14 июня, пятница
 
 

Купить тур Вконтакте?!

Возможности продвижения туристических программ через социальные сети поистине безграничны. Однако надо учитывать, что пользователи социальных сетей больше доверяют фотографиям друзей, чем прямой рекламе путешествий - такие данные были получены в результате опроса, проведенного порталом SkyScanner.  

Свой будущий маршрут путешествия после просмотра фотографий на страницах друзей выбирают 52% пользователей Facebook. При этом согласно результатам исследования, 88% пользователей Facebook готовы просматривать снимки, сделанные их друзьями во время поездок. 45% участников опроса заявили, что благодаря Facebook они стали чаще ездить за рубеж, чтобы повидать близких людей.

И если туристические агентства зачастую не гнушаются размещать и рассылать прямую рекламу в популярных в России социальных сетях, туроператоры пока слабо представлены в этом сегменте Интернета. Причина - сложный подход к пользователю: уходя в замкнутый круг социальной сети, пользователи агрессивно воспринимают любую навязчивую рекламу. «Если цель туроператора - посредством соцсетей повысить лояльность прямого клиента, то это пока маловероятно», - говорит гендиректор компании «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов. По его словам, прямая реклама пользователями социальных сетей воспринимается крайне негативно и грозит и вовсе обернуться антирекламой. Дело в том, что в данном сегменте к потребителю нужен совершенно иной подход: с потребителем необходимо обсуждать лишь те темы, которые будут интересны ему, а не компании, пытающейся продать ему товар или услугу, и обсуждать их только на равных. «Пожалуй, единственный пример удачного позиционирования в соцсетях в туристической области - Cheap Trip. Они смогли предложить пользователям именно то, что им было необходимо: системы скидок, преференций, бонусов от широкого круга операторов, выступая как независимый консультант», - рассказывает Тарас Кобищанов.

Отметим, что, так или иначе, общаются с россиянами через интернет практически все туристические компании. Так, например, свой блог есть у генерального директора компании «Алеан» Ильи Уманского. Странички на Facebook есть у «Русского Экспресса» и «Веди Тур Групп-М», на сайте «ВКонтакте» - у Coral Travel и TravelSystem. Однако все они носят скорее информационный характер и направлены либо на освещение корпоративной деятельности компаний, либо на общение с турагенствами. Выделяется на этом фоне, пожалуй, STARTravel, который, ориентируясь на свою целевую аудиторию (школьники и студенты) активно использует все возможности социальных сетей.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР