FUN&SUN: развитию туризма в регионах России помогут туроператорские тарифы на регулярных рейсах

Чартерными рейсами по России в 2021 году воспользовалось более 26 тыс. человек. В этом году таких туристов будет еще больше. Дополнительным стимулом к развитию межрегиональных турпоездок могло бы быть создание туроператорских тарифов на регулярных внутренних рейсах, считают эксперты.

Субсидирование туристических рейсов по России показало себя эффективной мерой по развитию внутреннего туризма. Чартеры позволяют создать высококачественный пакетированный турпродукт по привлекательной цене, в полтора-два раза дешевле рынка.

По итогам прошлого года на чартерах в регионы России прилетели 26 тысяч туристов. В 2022 году маршруты внутрироссийских чартеров расширятся, а число туристов вырастет до 30 тыс. человек, сообщили в Ростуризме во вторник, 17 мая.

Участники туристического рынка уже сообщают о расширении своих чартерных программ. Так, туроператор FUN&SUN (бывший TUI Россия) в прошлом году запускал программы по 7 направлениям: Байкал (со стороны Республики Бурятия), Сахалин, Шерегеш, Карелия, Тюмень, Казань, Мурманск. К концу 2021 года чартерами туроператора воспользовались более 11 тысяч туристов.

В этом году туроператор планирует увеличить количество чартерных программ до 15 с тремя городами вылета (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск). Но действующие законодательные ограничения могут помешать дальнейшему расширению программ.

«Мы можем «упереться» в максимальный размер субсидий, установленных Постановлением Правительства РФ для одной компании – не более 30% от объема средств, выделенных Ростуризму на эти цели. Поэтому я предлагаю проанализировать возможность и целесообразность увеличения этого размера до 50%, что будет способствовать более полному использованию выделенных средств», – сообщил заместитель гендиректора FUN&SUN Александр Сирченко на совещании в координационном центре при правительстве РФ.

По его мнению, для развития туризма в регионах помимо чартерных программ, необходимо задействовать и другие механизмы.

«Целесообразно субсидировать блоки мест на регулярной перевозке – фактически ввести так называемые «туроператорские тарифы», что позволит предлагать по привлекательной цене туры в места, куда нет возможности отправлять единовременно большой борт с туристами по причине недостаточности инфраструктуры, низкой информированности о туристических возможностях региона или «на крыльях сезона», когда спрос снижается», – пояснил г-н Сирченко.

Анна Бирюкова

Фото: pixabay.com