Ставка на авто: как Крыму и Кубани получить дополнительно 1,7 млн туристов

Российские авиакомпании продолжают вносить изменения в расписание рейсов в закрытые аэропорты Юга России. Эксперты туристического рынка полагают, что определенность в решении полетного вопроса могла бы вернуть на рынок 1,7 млн туристов, которые пока ничего не покупают и ждут самолетов.

АВИАКОМПАНИИ ЗАКРЫВАЮТ ПРОДАЖИ В ЮЖНЫЕ АЭРОПОРТЫ

На данный момент режим временного ограничения полетов в аэропорты Юга России, которые пользуются максимальной популярностью у российских туристов и формируют более половины турпотока на черноморские курорты, продлен до 31 мая 2022 года 03:45 часов по московскому времени.

Заявление о продлении закрытия аэропортов на очередную неделю было сделано в 15 раз подряд.

Но авиакомпании, поначалу действовавшие в строгом соответствии с указаниями регулятора, одна за одной стали «работать на опережение», закрывая продажу билетов по закрытым направлениям на срок, значительно превышающий рекомендации регулятора.

Так, например, на рейсы «Аэрофлота» в Симферополь, Краснодар или Ростов-на-Дону доступны для покупки только с 1 июля 2022 года, «Уральские авиалинии» тоже не продают билеты в Симферополь до 1 июля, попытаться улететь в Крым с S7 можно только начиная с октября, у «Победы» рейсы в Краснодар доступны с 1 августа.

ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВЕРНЕТ РЫНКУ ДО 1,75 МЛН ТУРИСТОВ

Специалисты туристического рынка уверены, что большая определенность помогла бы туристам оперативнее определиться со своими предпочтениями по выбору транспорта для организации летнего отпуска.

Например, вице-президент АТОР, глава туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин уверен, что довольно значимая часть туристов – до половины от числа тех, кто намеревался добираться до курортов Юга России (Крым, ряд курортов Кубани) на самолете, на данный момент не торопится с планированием отпуска, замерев именно в ожидании объявлений об открытии аэропортов.

«Если бы власти регионов и авиакомпании четко и ясно дали понять, что закрытие аэропортов Юга – это надолго, то это было бы гораздо лучше сегодняшнего «отрезания хвостов по кускам». Большая часть «замерших» туристов вернулась бы на рынок и планировала бы отпуск с учетом новых обстоятельств, осознанно выбирая альтернативный вид транспорта», – говорит он.

По оценке вице-президента АТОР, если исходить из прошлогодней статистики прибытий на южные курорты, речь может идти примерно о 1,7 млн туристов, которые сейчас не покупают путевок на Юг и просто «ждут самолетов».

ТУРИСТАМ НУЖНО БОЛЬШЕ ПОЕЗДОВ, НО В КРЫМ ОНИ МОГУТ НЕ ПРОЕХАТЬ

Также опрошенные «Вестником АТОР» специалисты предполагают, что наличие определенности в вопросе организации перелетов на Юг России помогло бы принимающей стороне и федеральным регуляторам принять меры, которые сделают более привлекательными альтернативные виды транспорта для туристов.

Конечно, в первую очередь, стоит говорить об увеличении провозных мощностей на железной дороге. Несмотря на постоянные объявления о дополнительных местах на поезда в сторону курортов, их до сих порт не хватает. Согласно опыту читателей «Вестника АТОР», железнодорожные билеты, например, в Анапу заканчиваются через 30-40 минут после открытия продаж.

Вопрос железнодорожных билетов на Юг обсуждался уже на уровне президента России, который лично поручил ответственным за транспортный сектор руководителям обеспечить бесперебойную работу транспорта.

Правда, по оценкам профильных железнодорожных экспертов, в случае с Крымским направлением, например, эта проблема носит более глубокий инфраструктурный характер: часть пути представлена неэлектрифицированной однопутной веткой, проблему которой не могут решить с 2015 года.  

КАК МОЖНО ОБЛЕГЧИТЬ ЖИЗНЬ ТУРИСТАМ-АВТОМОБИЛИСТАМ

В связи с ограниченными возможностями использования общественного транспорта, все большее число туристов едут на южные курорты на своих машинах. Справедливости ради, собеседники АТОР отмечают, что эта тенденция выявилась не сегодня, но будет усугубляться.

И Сергей Ромашкин, в частности, предлагает регионам и федеральным властям обратить внимание именно на эту часть клиентов.

Например, для того, чтобы до курортов Юга стало проще добраться на своих машинах, следует срочно прекратить все ремонты на трассах по популярным отпускным направлениям, сделать бесплатным проезд по трассе М-4 «Дон» и использовать другие маркетинговые механизмы поощрения туристов на автомобилях: например, подарить бак бензина по предъявлению турпутевки.

Кроме того, туроператоры начали предлагать путешественникам и автобусные туры – эту перевозку также стоит именно сейчас простимулировать.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ТУРИТЫ ВЕРНУЛИСЬ НА ЮГ

Эксперты туротрасли считают, что если регионы, авиакомпании и федеральные власти четко заявят, что в летнем сезоне рейсов на Юг, кроме Сочи, не будет, и туристам надо выбирать отдых с иными видами транспорта, это вернет на рынок около 1,7 млн туристов, которые сейчас ничего не предпринимают, выжидая.

Для удовлетворения спроса необходимо в значительной степени нарастить возможности железнодорожной перевозки. Но так как это возможно не везде, то необходимы также механизмы поощрения тех туристов, которые поедут на своих машинах, подчеркивают эксперты.

Екатерина Тропова

Фото: Pixabay.com