Европейские аэропорты и авиакомпании не справляются с летним потоком: отмены рейсов идут сотнями в день

Россиянам, планирующим летний отдых в Европе, нужно быть готовыми к сбоям в расписании авиарейсов и очередям в аэропортах. Ситуацию с нехваткой рабочих рук в европейском авиационном секторе грозит усугубить серия забастовок сотрудников авиакомпаний.

ОДИН ТОЛЬКО СХИПХОЛ ОТКАЗАЛСЯ ОТ СОТНИ РЕЙСОВ В ДЕНЬ

Европейская авиаотрасль оказалась не готова к летнему сезону 2022 года. Основная причина – нехватка кадров, которая поразила как авиакомпании, так и аэропорты. Многие сотрудники, особенно наземный персонал, уволенные во время пандемии, перешли в другие сферы. 

С дефицитом грузчиков, сотрудников на стойках регистрации и специалистов по авиабезопасности уже столкнулись аэропорты Мадрида и Барселоны, Берлина и Брюсселя, Парижа, Дублина и Хитроу.

Самая критичная ситуация сейчас – в амстердамском аэропорту Схипхол. Власти аэропорта официально заявили, что спрос, который они ожидают этим летом, превышает возможности, которые они могут предложить, и рекомендовали авиакомпаниям планировать рейсы из Роттердама и Эйндховена.

По информации De Telegraaf, в июле Схипхол ежедневно сможет принимать не более 67 500 пассажиров в день, а в августе – 72 500. На пике сезона, в период с 7 по 31 июля, в амстердамском аэропорту уже отменено до сотни рейсов в день.

По этой причине турецкая авиакомпания Corendon Airlines перенесла свои вылеты из Амстердама в Роттердам.  

Transavia , бюджетная дочерняя компания группы Air France-KLM, сократила свою летнюю программу из Амстердама примерно на 500 рейсов. Были вынуждены изменить частоту рейсов из Амстердама Lufthansa, EasyJet, Air France и KLM.

СОТРУДНИКИ АВИАКОМПАНИЙ ГОТОВЯТСЯ БАСТОВАТЬ

Другой угрозой, которая может усугубить кризис в европейской авиаотрасли, являются забастовки персонала.

Игнорировать работу в июне-июле с разной периодичностью намерены сотрудники Ryanair, Air France, Transavia, SAS и Brussels Airlines. Требования у работников разных авиакомпаний одни: повышение заработной платы и улучшение условий труда.

Так, бортпроводники Ryanair в Испании готовятся бастовать в течение шести дней: 24, 25, 26 и 30 июня, а также 1 и 2 июля. Акция протеста охватит десять баз авиакомпании в Испании, включая Мадрид, Малагу, Аликанте, Валенсию, Барселону, Жирону, Ибицу и Пальму-де-Майорке.

В этот период сотрудники не будут выходить на работу и отправляться в рейсы, вылетающие из Испании.

Руководство Ryanair пытается спасти ситуацию привлечением персонала из других регионов, но к акции готовы присоединится в других странах ЕС: Бельгии, Германии, Португалии, Франции и Испании.

Профсоюз пилотов Air France и его бюджетная дочерняя компания Transavia объявили о забастовке в субботу, 25 июня. Протестная акция затронет 25% рейсов, вылетающих из Парижа.

Около 1000 пилотов SAS в Дании, Норвегии и Швеции рассматривают возможность объявить забастовку с конца июня. Пилоты и бортпроводники Brussels Airlines будут протестовать три дня: 23, 24 и 25 июня на большинстве направлений, обслуживаемых из Брюсселя.

Елена Мягкова

Фото: Wikimedia Commons