21 мая, вторник
 
 

Россиянка рассказала, как оформила карту Visa на Шри-Ланке

С 21 ноября у российских туристов есть возможность дистанционно и бесплатно открывать счета в ланкийском банке People's Bank. Туристка из России успешно протестировала новинку и поделилась с «Вестником АТОР» всеми подробностями оформления карты. Туроператоры готовят «карточные предложения» для туристов на Шри-Ланке.

Россияне начали оформлять банковские карты международных платежных систем Visa и Mastercard на Шри-Ланке. Такую возможность, напомним, открыл ланкийский банк People's Bank для россиян с 21 ноября.

ОФОМЛЕНИЕ КАРТЫ НАЧИНАЕТСЯ С АНКЕТЫ

В числе первых россиян, кто оформил карту, стала туристка из Москвы. После получения карты, путешественница связалась с редакцией «Вестника АТОР» и в подробностях поделилась опытом дистанционного открытия карточного счета и дальнейшего получения международной банковской карты в People's Bank.

«Узнав, что ланкийский People's Bank открыл для россиян возможность дистанционного оформления карт, тут же засобиралась на Шри-Ланку. Решила совместить приятное с полезным. Начала я, как и предписывают правила оформления карты, с заполнения анкет», – рассказала туристка из Москвы.

Напомним, есть два варианта заполнения анкет. Можно сделать это самостоятельно, а можно через Национальный инвестиционно-промышленный банк (НИПБ), который сотрудничает с People's Bank. Второй вариант предполагает посещение банка и оплату его услуг.

Российская туристка приняла решение не прибегать к помощи банка и оформить все документы самостоятельно.

Для этого она зашла на сайт посольства Шри-Ланки в Москве, где в специальном разделе скачала два бланка заявлений на получение карты и заполнила их согласно приложенному там же образцу. Скачать их можно вот здесь. Далее анкеты были отправлены на электронную почту ланкийского банка. Отдельно заполнялась также электронная анкета в Google Forms.

ОТ ПОДАЧИ ЗАЯКИ ДО ОТВЕТА БАНКА ПРОШЛО МЕНЕЕ СУТОК

В течение следующих суток после отправления документов с ней связались сотрудники банка.

«Они написали мне письмо на электронную почту и в WhatsApp с целью подтверждения контактных данных. Меня подробно расспросили о том, какой счет мне нужен, собираюсь ли я пользоваться картой за границей, и уточнили даты моего визита на Шри-Ланку», – рассказала туристка.

ОТПРАВИТЬ ЗАВКУ НА КАРТУ МОЖНО МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 2 НЕДЕЛИ ДО ПРИЛЕТА НА ШРИ-ЛАНКУ

Напомним, согласно правилам оформления карты, банк рассматривает заявление на открытие счета в течение двух недель. Однако, в случае туристки из Москвы срок до ее прибытия на Шри-Ланку составлял менее двух недель. Выход нашелся.

«Выяснилось, что до моего прилета на Шри-Ланку осталось менее двух недель. Сотрудники банка успокоили. Сказали, что карта в любом случае будет готова. Но, поскольку не соблюдены сроки, привезти карту на стойку People's Bank в аэропорт Коломбо сотрудники не смогут. То есть получить ее я смогу не в аэропорту, как это произошло бы, если бы я обратилась за картой за две недели, а в отделении банка в любом городе Шри-Ланки. Я ехала в Негомбо. Поэтому получала карту там», – рассказала туристка из Москвы.

Таким образом, с момента подачи заявления на оформление карты до момента получения положительного решения по ее выпуску, прошло менее суток, уточнила она.

Важно: разговор с сотрудниками банка идет на английском языке. Если туристы испытывают трудности с английским, то всегда можно обратиться за помощью в оформлении документов в Национальный инвестиционно-промышленный банк (НИПБ), который сотрудничает с People's Bank. В таком случае все вопросы оформления возьмут на себя сотрудники российского банка.

ПОЛУЧЕНИЕ КАРТЫ НА ШРИ-ЛАНКЕ: КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕСС

Прилетев на днях на Шри-Ланку, туристка из Москвы отправилась в Негомбо. Там вместе с ланкийским гидом она пошла в отделение банка.

«Я не первый раз на Шри-Ланке и знаю, что далеко не все местные жители, в том числе и банковские работники, хорошо говорят на английском – вернее, здесь своеобразный вариант «азиатского английского». Поэтому я воспользовалась услугами местного гида. С ним мы и пошли в банк», – рассказала туристка.

В отделении банка гид объяснил сотруднику, что рядом стоящая туристка здесь с целью получения карты, что все соответствующие документы уже заполнены и одобрены банком ранее, что подтверждается присланными на почту сообщениями.

Далее у россиянки сфотографировали загранпаспорт и разрешение на въезд (ЕTA). И потом началась стандартная для оформления карт процедура: заполнение документов, подписи. Также сделали фотографию самой туристки и выдаваемой карты Visa от People's Bank.

Карту выдали неэмбоссированную, то есть такую, на которой не вытеснены имя и фамилия держателя. Затем москвичка получила пароль и логин для входа в интернет-банк. На всю процедуру оформления карты у россиянки ушел примерно час.

ПОЛНЕНЕНИЕ КАРТЫ И ЗАЯВКА НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЛАТЕЖИ

После получения карты туристка сразу же, находясь в банке, открыла сберегательный счет и положила на карту 200 долларов США. Они мгновенно зачислились.

«На территории Шри-Ланки я могу снимать с этой карты деньги в ланкийских рупиях. За годовое обслуживание карты я должна буду платить всего 100 р. Также для того, чтобы карта оставалась действительной весь свой срок – 5 лет, на ней должен быть минимальный остаток 50 долларов США. В дальнейшем я планирую пополнять карту через Национальный инвестиционно-промышленный банк, где возможна такая процедура», – рассказала россиянка.

Что касается возможности использования этой карты для платежей в других странах, то в People's Bank туристке сообщили, что ей необходимо написать письмо в службу сервиса банка, чтобы они открыли ей возможность международных платежей. В данный момент она ждет ответа банка. Ответ пока не пришел, но судя по всему это формальность: покупку в американском онлайн-магазине уже удалось оплатить картой.

Туристам, планирующим визит в банк на Шри-Ланке, россиянка дает совет: приходить в офис как можно раньше. Ланкийские банки работают до 15 часов и только по будням.

В целом, по словам туристки, процедура оформления карты проходит быстро и легко. Но, конечно же, есть свои нюансы. Один из них – это языковой барьер. Для визита в банк, говорит она, обязательно нужно брать с собой местного гида.

ТУРОПЕРАТОРЫ ГОТОВЯТ «КАРТОЧНУЮ УСЛУГУ» ДЛЯ ТУРИСТОВ НА ШРИ-ЛАНКЕ

Отличный выход для туристов в данной ситуации – обратиться к туроператорам. В некоторых компаниях, как стало известно «Вестнику АТОР», уже полным ходом идет подготовка к формированию услуги «карточного сопровождения».

В компании «Интурист» рассказали, что сейчас работают над карточным предложением на Шри-Ланке.

«Мы планируем запустить услугу по оформлению карты и сопровождения в банк для туристов, желающих оформить карту международных платежных систем на Шри-Ланке. Услуга будет включать в себя трансфер до офиса банка и помощь в оформлении карты в банке от ланкийского сопровождающего. Такая услуга будет аналогом экскурсии», – рассказали в «Интуристе».

На вопрос о стоимости такой услуги в «Интуристе» ответа пока не дают.

«Пока мы не можем назвать точную сумму. Нужно будет оплатить услуги сопровождающего и трансфер. Цена трансфера будет зависеть от удаленности банка от отеля. Стоит отметить, что офисов People's Bank достаточно много по всей стране. Они есть, в том числе, и на курорте Унаватуна, где любят отдыхать российские туристы», – уточнили в «Интуристе».

Александра Полянская

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР