25 апреля, четверг
 
 

Новую канатную дорогу откроют в Нижнем Новгороде в 2025 году

Канатную дорогу через Оку в дополнение к уже имеющейся – через Волгу – обещают открыть в Нижнем Новгороде в 2025 году. Помимо выполнения функции городского общественного транспорта, она должна стать и туристическим аттракционом. Что еще нового предложит туристам город?

«КАНАТКА» НАД ОКОЙ БУДЕТ ПЕРЕВОЗИТЬ ДО 10 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК В СУТКИ

Новая канатная дорога через Оку может быть открыта в Нижнем Новгороде в 2025 году.

Канатная дорога будет иметь длину 3 340 метров. Пассажиры смогут преодолеть это расстояние за 15 минут. С одной стороны, она должна стать частью системы городского общественного транспорта. А с другой – новым аттракционом для привлечения в город туристов.

«Планируется, что новая канатка свяжет проспекты Ленина и Гагарина (станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария»). В перспективе жителям Ленинского и Автозаводского районов можно будет быстрее и удобнее добираться до крупнейшего городского парка», – цитируют главу региона Глеба Никитина местные СМИ.

Проект реализуется в рамках концессионного соглашения между областными властями и группой компаний «Урбантех», которое было подписано 16 февраля.

«Пропускная способность канатной дороги оценивается в 10 тыс. человек в сутки, пассажиропоток в год составит 3,6 млн человек. Проект полностью реализуется за счет внебюджетных средств по принципу ГЧП в рамках концессионного соглашения между регионом и инвестором. Для проектирования будет привлечена инжиниринговая компания «Национальные канатные дороги», дочерняя компания АО «Кавказ.РФ», — цитирует «Интерфакс» пресс-службу «Урбантеха».

Обсуждение создания «канатки» велось еще в 2019 году. Тогда планировалось, что дорога заработает уже в 2024 году. В итоге проект подорожал почти в два раза по сравнению с первоначальными расчетами. По последним данным, примерная стоимость работ составит около 4,3 млрд рублей, финальный объем вложений станет понятен после заключения госэкспертизы. В 2021 году еще звучала цифра 2,3 млрд.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФУНИКУЛЕР ОБЕЩАЛИ ОТКРЫТЬ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ В 2023 ГОДУ

Ранее мы писали, что еще один  необычный туристический аттракцион – исторический фуникулер на склоне Кремля – должен открыться в Нижнем Новгороде весной 2023 года. Длина пути составит 113 метров, которые пассажиры фуникулера будут преодолевать примерно за минуту.

Фуникулер этот исторический – он был открыт еще в 1896 году, когда его именовали «Кремлевский элеватор», и просуществовал до 1926 года.

Его открытие в позапрошлом веке приурочили к проведению в городе XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки, тогда же в городе появились электрические фонари, были построены новые здания и запущен первый трамвай.

Фуникулер в Кремле Нижнего Новгорода. Визуализация создана пресс-службой администрации города

Собственно говоря, в то время фуникулеры-подъемники призваны были обеспечить, как сейчас говорят, транспортную доступность самой выставки.

Но в 2023 году горожанам и туристам, конечно, предложат совершенно новую инфраструктуру. Связь с историческим фуникулером должна, по задумке, отражаться в архитектурных решениях.

С проектом канатной дороги фуникулер роднит то, что сроки его открытия тоже несколько раз переносились, а смета на строительство изменялась. Уже совсем скоро узнаем, удастся ли реализовать задуманное в срок на этот раз.

КАНАТНОЙ ДОРОГОЙ НАД ВОЛГОЙ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ БОЛЕЕ 18 МЛН ПАССАЖИРОВ ЗА 10 ЛЕТ

Напомним, что в Нижнем Новгороде с 2012 года уже функционирует канатная дорога длиной 3660 м.

Она проходит над Волгой и соединяет столицу Поволжья с соседним городом Бор. Проект считается уникальным для России, поскольку это единственная канатная дорога, которая соединяет два города, проходя над судоходной рекой.

Канатная дорога над Волгой в Нижнем Новгороде. Фото: сайта nnkd.ru

Дорога очень востребована у пассажиров: на 1 января 2023 года ей воспользовались 18,2 млн. человек. Туристы тоже не прочь прокатиться над Волгой и полюбоваться видами с высоты, но, по негласному правилу, их присутствие на «канатке» стараются ограничивать – она нужна прежде всего местным жителям – как обычный транспорт для пересечения реки.

Екатерина Тропова

Фото: piqsels.com, администрация НН, «Нижегородские канатные дороги»

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР