20 июля, суббота
 
 

Отдых в Таиланде: полезные лайфхаки от туроператоров. Часть III. Люди, деньги, безопасность

Как правильно общаться с местными жителями, где лучше менять валюту, какие экскурсии стоит посещать днем, а какие вечером, куда обращаться за помощью в случае критических ситуаций. Ответы туроператоров на эти вопросы – в нашем материале.

В заключительной, третьей, серии таиландских лайф[аков от туроператоров – люди, деньги, отдых и безопасность.

Напомним, в первой подборке были рекомендации по способам экономии на отдыхе в королевстве.

Во втором обзоре туроператоры дали полезные советы по ресторанам, пляжам, покупкам, сезонам.

Рекомендации для заключительной серии лайфхаков по отдыху в Таиланде были подготовлены вместе с туроператорами – ПАКС, Ambotis HolidaysCoral TravelANEX TourPEGAS Touristik, FUN&SUNPAC Group.

КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С ЖИТЕЛЯМИ ТАИЛАНДА И КАК СЕБЯ ВЕСТИ

Главное правило в общении с местными жителями – уважение. Тайцы по своей природе очень позитивные и дружелюбные и, проявив к ним радушие и приветливость, каждый турист получит такое же отношение к себе, говорят в Ambotis Holidays. Помимо радушия существует еще несколько правил поведения в общении с местными жителями и в стране в целом.

Рекомендации ПАКС: при общении с местными жителями не стоит к ним лишний раз прикасаться, протягивать руку для рукопожатия.

Также не нужно разговорить с тайцами очень быстро и повышать голос. В противном случае тайцы могут растеряться и сделать вид, что не понимают вас. Разговор должен быть неторопливым, по одному вопросу за раз. Иначе есть риск не получить ответ.

Даже если вы пытаетесь что-то доказать, объяснить или спорить, не стоит повышать голос. Даже в переписке тайцы не любят, когда используют большое количество восклицательных знаков или печать заглавными буквами. У тайцев много обычаев и традиций, очень отличающихся от наших и, путешествуя, мы должны уважать эти традиции.

Совет от ANEX Tour: не стоит громко кричать и ругаться на улице. В Таиланде это не принято.

Если у туристов возникают сомнения относительно каких-то правил поведения, лучше лишний раз задать соответствующие вопросы гиду. Вопросы туристов не остаются без ответов.

Совет от PEGAS Touristik: при общении с тайцами ни в коем случае нельзя повышать голос, нужно разговаривать спокойно, быть доброжелательным и улыбаться.

Также нужно быть готовым к тому, что, если тайцы в разговоре улыбаются и кивают вам в ответ, это еще совсем не означает, что они поняли, что вы хотите.

Рекомендации ПАКС: если туристы захотят познакомиться с тайцами, сделать это будет несложно. Можно, например, пойти в бар, только не в туристических локациях, а туда, где отдыхают сами тайцы. Например, в один из баров на Пхукет Тауне.

После общения тайцы даже могут пригласить вас в гости. Пугаться не стоит. Это такое проявление радушия.

Совет от PEGAS Touristik по правилам поведения в Таиланде: нельзя мять деньги и бросать их под ноги, высказываться в адрес королевской семьи непристойными словами. За последнее могут привлечь к уголовной ответственности.

Перед началом путешествия в Таиланд не лишним будет хотя бы поверхностно изучить особенности культуры тайского народа, узнать, что позволительно делать в Таиланде, а что запрещено.

КАКИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЛУЧШЕ ПОСЕЩАТЬ ДНЕМ, А КАКИЕ ВЕЧЕРОМ. СКОЛЬКО ЭКСКУРСИЙ НУЖНО ПЛАНИРОВАТЬ НА ВЕСЬ ПЕРИОД ОТДЫХА?

Турагенты говорят, что туристы часто интересуются минимальным количеством экскурсий, которые стоит запланировать на 10-12-дневный отдых в Таиланде. Есть и вопросы по оптимальному времени для той или иной поездки. Ниже ответы туроператоров на эти вопросы.

Совет от PEGAS Touristik: поездки на острова, в заповедники и зоопарки всегда планируются на утренне-дневное время (в светлое время суток).

Вечерние шоу и представления с большим количеством светящихся декораций ярко смотрятся в темное время суток. Местные рынки часто работают по ночам, почувствовать колорит, прогуляться там без жары будет гораздо приятнее в вечернее или ночное время.

SPA-программы можно посещать в любое удобное для туристов время, потому что SPA-центры работают с раннего утра и до позднего вечера. Что касается количества экскурсий - две-три экскурсии за поездку обычно достаточно для пополнения впечатлений, помимо самого отдыха.

Рекомендации Ambotis Holidays: различные шоу, конечно, интереснее всего смотрятся в вечернее время, когда все сверкает, крутится и мигает. Так же в вечернее время порекомендовали бы все, что связано с красивейшими закатами – например, вечерний круиз на яхте (возможно, даже с ужином). Это очень романтично.

В дневное время – различные экскурсии по многочисленным храмам, природные заповедники, парки – все зависит от выбранного направления в Таиланде. Оптимально, по нашему мнению, две экскурсии – например, одна активная познавательная, а вторая релакс (храмы, круизы и т. д.).

Совет от Coral Travel: утром нужно отправляться на экскурсии в открытом море: снорклинг, дайвинг, пляжный отдых на небольших островах. Например, Симиланские острова, Коралайланд. Вечер посвятить культурным программам и развлекательным шоу: Сиам Нирамит, Phuket Fanta Sea, тайский бокс.

Совет от ПАКС: наши туристы любят ездить вечерами в Пхукет таун. Поэтому мы разработали авторскую программу «Вечерний Пхукет», она проходит именно на Пхукет таун, по нетуристическим маршрутам. Туристы, например, посещают массажный салон, который пользуется популярностью именно у местных жителей.

НА КАКИЕ ЭКСКУРСИИ СТОИТ ЕХАТЬ НЕ НА ОДИН ДЕНЬ, А НА НЕСКОЛЬКО

Туроператоры обращают внимание на такой экскурсионный момент: есть локации, куда лучше ехать сразу на несколько дней. Для полноты ощущений.

Совет от PEGAS Touristik: одна из популярных локаций – острова Пхи-Пхи. В данную экскурсию входит комбинация отдыха на разных островах. Все они бесподобные, уединенные, и мы рекомендуем посещать экскурсию с ночевкой, чтобы провести ночь в колоритном отеле на одном из островов Пхи-Пхи. Обычно все отдыхающие в восторге от такой двухдневной экскурсии.

Рекомендации Coral Travel: экскурсии на острова Пхи-Пхи, национальные заповедники. Лучше на несколько дней. И, конечно, экскурсии в соседние страны: Камбоджа, Сингапур, Малайзия.

Совет FUN&SUN: в национальный парк Кхао сок, а также в другие национальные парки лучше ехать на несколько дней.

Изучить экскурсионные предложения в Таиланде от разных туроператоров и узнать цены на программы, в том числе многодневные, можно – здесь.

ГДЕ ЛУЧШЕ МЕНЯТЬ ДЕНЬГИ

Один из первых вопросов, который по приезду в Таиланд задают туристы гидам, касается денег и звучит так «Где лучше менять деньги? В аэропорту, отеле или обменниках в городе?». Туроператоры дали ответы на эти вопросы.

Советы от ПАКС: менять деньги лучше в обменных пунктах в городе. Если по приезду в отель туристы, например, хотят пообедать, а денег недостаточно, можно записать обед на свой номер. И оплатить тогда, когда будут баты. В туристических районах обменники на каждом шагу. Если мы говорим о Пхукете, то выгодный курс – в ТЦ Central Festival, например. Также всегда можно купить баты у гидов. Тоже по хорошему курсу.

Рекомендации Ambotis Holidays: в отелях курс обычно не выгодный. Мы рекомендуем туристам поменять какую-то небольшую сумму в аэропорту на первые расходы, а далее – лучше всего менять деньги в банках или обменных пунктах.

Рекомендации PEGAS Touristik: в аэропорту и в отелях можно обменять небольшую сумму, чтобы были местные наличные деньги. Но самый лучший курс в обменных пунктах в городе. Чем крупнее курорт, тем больше обменных пунктов и выгоднее курс.

ЕСЛИ ТУРИСТ ПОПАЛ В БЕДУ. КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?

Что делать туристу, если он на отдыхе в Таиланде попал в беду? Во-первых, не паниковать. Во-вторых, вспомнить все советы туроператоров на такие случаи и действовать согласно им.

Рекомендации Ambotis Holidays: в первую очередь нужно связаться с представителем принимающей компании. Если это не удается, то турист обращается в туристическую полицию или просто в полицию, скорую помощь, в посольство Российской Федерации, расположенное в Бангкоке. Все зависит от ситуации. Контакты посольства есть на сайте www.thailand.mid.ru.

Советы от ПАКС: если «беда» связана со здоровьем, то прежде всего, турист должен позвонить в свою страховую компанию по телефону горячей линии. Он указан в страховых документах.

Только в страховой компании могут сказать, в какой госпиталь туристу следует обратиться со своей проблемой. Далее либо госпиталь присылает скорую помощь, либо турист сам добирается до больницы. Со вторым вариантом уже может помочь гид и сотрудники принимающей компании.

Если необходима помощь полиции, то для оперативной связи с ней можно использовать мобильное приложение «Tourist Police I Lert U». Приложение поддерживает систему GPS и работает на 9 языках включая русский и английский. Доступно 24 часа в сутки. Приложение доступно в App Store и Google Play, cкачать можно через QR-код.

Рекомендации PEGAS Touristik: туристы всегда получают контакт гида. Мы всегда стараемся помочь нашим клиентам по мере своих сил и возможностей. Так же в случае наступления страхового случая можно обратиться в колл-центр страховой компании, телефон которого указан на страховом ваучере.

Совет от PAC Group: каждому клиенту в комплекте документов загружена памятка принимающей компании с контактными номерами телефонов экстренной службы, также есть контактные данные Консульства РФ в Таиланде.

Александра Полянская

Фото: piqsels.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР