28 апреля, воскресенье
 
 

Туры в феврале: сколько денег в среднем нужно на отдых в популярных странах

Аналитическая служба АТОР изучила данные поисков и продаж туров в популярные страны на февраль 2024 года. Дешевле по сравнению с январем стали туры в Таиланд, Эмираты, в Турцию и на Мальдивы. О предпочтениях туристов на популярных направлениях в феврале, потребительском поведении и среднем чеке на турпакеты – в нашем обзоре.

Россияне в январе подбирали на февраль туры в Таиланд (22% всех поисковых запросов), Египет (18%), ОАЭ (18%), Турцию (7,6%), и на Шри-Ланку (7%). Также искали туры на Кубу (6%), в Россию (5%), на Мальдивы (3,5%), а также во Вьетнам (2,6%) и
Китай (2% поисков)

В фактических продажах у «Слетать.ру» рейтинг самых популярных февральских направлений выглядит, за исключением тройки лидеров (где доля Таиланда растет, а ОАЭ немного снижается), по иному.

На пятом месте по продажам – Россия (в ТОПе по поисковым запросам ее место занимала Турция). За пределами первой десятки тоже есть изменения: там нет Вьетнама (как в поисках), зато появляется Индия (Гоа).

В итоге ТОП самых популярных направлений для отдыха в феврале, исходя из продаж, выглядит так:

  • Таиланд (25,5% всех проданных туров)
  • Египет (19%)
  • ОАЭ (14%)
  • Россия (12,5%)
  • Куба (7%)
  • Шри-Ланка (6,5%)
  • Турция (5,5%)
  • Индия (2%)
  • Мальдивы (1,3%)
  • Китай (1,3%)

Главное изменение по сравнению с январем в рейтинге: в феврале Таиланд отнял первое место по поисковой и реальной популярности у Египта.

ТАИЛАНД: ТУРЫ В ФЕВРАЛЕ ПОДЕШЕВЕЛИ

Отдых в Таиланде 80% туристов в феврале искали на острове Пхукет, на Паттайю пришлось 14%, на Самуи – 3%. Реальные продажи показывают большую переориентацию на Паттайю: 55% туров в итоге было проданы на Пхукет, а в Паттайю – 31%. Еще 2% февральских туров продано на курорты провинции Пханг Нга.

Подбирали туристы в системе туры в Таиланд на февраль в основном в отели 4*и 5* (36% и 35% поисков, соответственно), а на 3* пришлось 20% запросов. Больше четверти туристов ищут в Таиланде туры с вариациями мало распространенной здесь системы «все включено» (25,7%), а 44% сразу подбирают туры с завтраками

Но покупают в итоге в основном туры в отели 3* и 4* с завтраками, снижая планку: 45% продаж пришлось на «трешки» и 41% на «четверки», доля 5* составляет 13,5% проданных на февраль туров. Более 88% проданных на февраль туров в Таиланд – с завтраками, а на втором месте идут туры без питания (туристы рассчитывают питаться уличной едой и в кафе). Доля «все включено» менее процента.

Более двух третей туристов (68%) в феврале едут в Таиланд вдвоем, еще 9% – в одиночку. Доля детей среди туристов на таиландском направлении, тем не менее, достигает внушительной величины – 24,5%, по сравнению с январем она выросла (было 16%)

Средний чек на туры в Таиланд в феврале 2024 года: 238 500 рублей за турпакет с перелетом (в январе было 254 тыс, снижение на 6,1%), средняя продолжительность отдыха выросла – 11 ночей (в январе было 10).

ЕГИПЕТ В ФЕВРАЛЕ НЕМНОГО ПОДОРОЖАЛ

Выбирая отдых в Египте в феврале, пользователи «Слетать.ру» подбирали отдых в основном в Шарм-эль-Шейхе (67% всех запросов на туры в Египет), на Хургаду пришлось 33%. В реальных продажах доля Хургады выше: 39%, а на Шарм-эль-Шейх пришлось 55% проданных на февраль туров в Египет.

На февраль 2024 года туристы искали в системе «Слетать.ру» туры в Египет в основном в отели 5* (59% запросов) и 4* (35%), 90% поисков пришлось на туры в отели с системой «все включено». Картина реальных продаж в этом отношении почти точно соответствует запросам.

Египет в феврале – одно из самых «семейных» направлений, наряду с Эмиратами. Только 53% проданных туров в Египет пришлось на пары, а доля детей среди туристов достигает 38%.

Средний чек на туры в Египет в феврале у «Слетать.ру» составил 148 900 рублей за турпакет с перелетомянваре было меньше – 137 500, рост на 8,3%), средняя продолжительность тура – 8 ночей (такая же была и в январе и в декабре).

ОАЭ: САМОЕ СЕМЕЙНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОТДЫХА ПОДЕШЕВЕЛО

При подборе отдыха в феврале 2024 года 88% поисков туров в ОАЭ пришлось на Дубай, у Шарджи – 5% запросов, у Фуджейры – 2%. При этом вариации системы «все включено» искали при подборе туров в ОАЭ 45% туристов, а «полупансион» – 17%.

По картине реальных продаж видно, что туристы переориентируются на эмираты с более бюджетным отдыхом и с большим количеством отелей, работающих по системе All Inclusive.

Так, в реальных продажах туров на февраль в ОАЭ на Дубай пришлось только 41% туров, второе место у Рас-эль-Хаймы с 17%, у Шарджи – 11% проданных туров и у Фуджейры – 10%. Доля туров с системой «все включено» в фактических продажах составила 26%, (и в основном это туры не в Дубай, а  в другие эмираты), еще 25% выбрали «полупансион» и 29% – завтраки.

Зато картины предпочтений по уровню отелей и реальных продаж в феврале в Эмиратах практически совпадают. Почти половина туристов (48%) искали февральские туры в отели 5*, а 36% – в отели 4*. В итоге 43% проданных туров – в отели 5* и 39% – в отели 4*.

Эмираты в феврале – самое семейное направление отдыха. Только 55% туров – пары, а доля детей на направлении – 39%.

Средний чек на туры в Эмираты в феврале – 210 600 рублей за турпакет с перелетом (в январе было 239 000, снижение -12%), средняя продолжительность отдыха выросла до 7 ночей (в январе было 6 ночей).

РОССИЯ: ИЩУТ 5* И ВСЕ ВКЛЮЧЕНО, ПОКУПАЮТ 3* С ЗАВТРАКАМИ И БЕЗ ПИТАНИЯ

При выборе туров на февраль по России пользователи «Слетать.ру» отдавали предпочтение южным направлениям: у Краснодарского края 51% всех поисковых запросов, у Кавказских Минеральных вод – еще 9%, у  Крыма 4%. На Московскую область, Санкт-Петербург и Калининград пришлось от 8 до 6% поисков.

Распределение фактических продаж близко к структуре поисков, с некоторыми изменениями. Так, в Краснодарский край продано 47% февральских туров, на втором и третьем местах – туры в отели Московской области и Санкт-Петербурга (7% и 6,5%), Кавминводы – на четвертом месте с 5% (сказывается дефицит мест), на пятом месте Крым с 4% продаж, а Калининградская область получила 3%.

По сравнению с январем в феврале виден рост спроса на туры в Московскую область и в Крым (ранее вообще отсутствовавший в ТОП-5). Причем из совпадения доли поисков и продаж очевидно, что туры туда ищут не из простого интереса, а только те люди, которые сознательно хотят там отдохнуть.

Сравнение картины поисков и продаж туров по России на февраль 2024 года так же, как и в 2023 году, показывает, что туристы по-прежнему сталкиваются с дефицитом отелей высокой категории и вынуждены выбирать более дешевые отели и систему питания.

Так, по 35% поисковых запросов на февральские туры по России в системе «Слетать.ру» пришлись на отели 4* и 5*, в реальных продажах почти половина (45%) туров – в отели 3*, еще 30, 5% пришлись на отели 4*.

Более 28% подборов туров по России на февраль включали фильтр «все включено», «полный пансион» – 14%. Еще 23% запросов пришлись на туры с завтраками. Фактически доля туров по России с завтраками составила 36%, на втором месте – туры без питания (23,5%), доля полного пансиона равна поисковой (и, вероятно, это санатории). Доля «все включено» почти незначима.

Доля пар в турах по России в феврале – 63%, а 35% туристов в заявках – дети.

Средний чек в турах по России на февраль – 68 800 рублей (большая часть туров покупалась без перелета, только отель). В январе он составлял 52 000 рублей, рост на 13,3% может быть связан с ростом средней продолжительности и некоторым увеличением доли турпакетов с перелетом. Средняя продолжительность отдыха в России в феврале – 5 ночей (в январе была 4 ночи).

КУБА: ВАРАДЕРО НАБРАЛ ЕЩЕ БОЛЬШУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ

Отдых на Кубе в феврале пользователи «Слетать.ру» подбирали в основном на курорт Варадеро – 63% всех поисков. Еще 20,5% поисков пришлось на островные курорты Кубы (о. Кайо-Коко и др.). Реальные продажи (в отличие от января, картина поменялась) показывают гораздо большую популярность Варадеро – у него 80% продаж, а у островных курортов – только 14%).

Показательно, что россияне ищут самые разнообразные варианты размещения и питание на Кубе: на отели 5* пришлось 49% поисковых запросов, на отели 4* – 38%, отдых в отелях 3* на Кубе искали 7,5% пользователей, а еще 2% искали апартаменты. На долю поисков системы «все включено» пришлось 81% запросов, а 5% искали «полный пансион», были поиски «завтраков».

В итоге 97% проданных туров на Кубу – в отели 4* (54% продаж) и  5* (43%), почти все – с питанием «все включено» (94% всех туров).

Российские туристы в феврале едут на Кубу в основном парами (70% бронирований), доля детей – только 17%

Средний чек тура на Кубу в феврале – 242 500 рублей за турпакет с перелетом (в январе было 221 800, рост на 9,3%). Средняя продолжительность отдыха – 9 ночей, такая же, как и в январе.

ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТОП-10 ФЕВРАЛЯ: СРЕДНИЙ ЧЕК И ПОПУЛЯРНЫЕ КУРОРТЫ

На февраль на Шри-Ланку бронировали туры в основном в Хиккадуву и Унаватуну (25 и 21 % продаж, соответственно) и Калутару (7,6%). В основном выбирали отели 3* и 4*, доля «пятерок» уже около 20%, самые популярные типы питания – «завтраки» (36%), «без питания» (23,5%) и «полный пансион» (14,5%). Детей в феврале на направлении гораздо больше – 21% туристов в заявках (в январе было 6%).

Средняя длительность отдыха на Шри-Ланке в феврале – 10 ночей (в январе было так же), средний чек тура с перелетом – 253 500 руб. (в январе было 236 600, рост на 7,1%).

В Турции в феврале растет доля курортов провинции Анталья. Если в январе на туры в Стамбул  приходилось 43% продаж, то в феврале только 33%. Доля туров в Белек выросла с 16% до 20%, в саму Анталью и Сиде остались на январском уровне (11 и 10%). Соответственно изменению структуре продаж, выросла доля отелей 5* (с 52 до 57%), и уменьшилась доля туров в отели 3* (с 24 до 22%), выросла доля детей – с 21 до 24% и туров в отели «все включено»: с 45 в январе до 54%.

Выросла и средняя длительность отдыха в Турции в феврале – 6 ночей (в январе было 5). А вот средний чек тура с перелетом упал – до 103 200 руб. (в январе было 124 700, падение на 17,2%). Это связано как с ценами (в январе часть туров в начале месяца еще была по «новогодним» ценам, так и со снижением цен на авиабилеты).

Почти все (94%) туров на февраль в Индию у «Слетать.ру» – в пляжный штат Гоа. В основном туристы выбирают отели 3* (42%) и гостевые дома «без звезд» (35% туров). Самый популярный тип питания в феврале – «завтраки» (77% туров, в январе было только 38%), далее идут «без питания» (17%, в январе было 43%). Детей в заявках на туры в Гоа в феврале вообще нет.

Средняя длительность отдыха в Индии в феврале – 11 ночей, средний чек тура с перелетом – 197 000 руб. По сравнению с январем направление подорожало: ср. длительность отдыха в прошлом месяце в Гоа была 13 ночей, средний чек – 181 300 руб. за тур.

В турах на Мальдивы в феврале туристы гораздо чаще выбирают «четверки», чем в январе. Так, на отели 5* в январе пришлось 67% продаж, а в феврале только 52, в январе доля отелей 4* была 16%, в феврале – уже 40%. Стали чаще выбирать «все включено» (в январе 33%, в феврале 59%), доля «полупансиона» упала с 33% до 8, доля «полного пансиона» с 25% до 16. Среди туристов стало вдвое больше  детей (32% в феврале и 16% в январе). Вероятно, такие изменения связаны с различными спецпредложениями от отелей островов.

Средняя длительность отдыха на Мальдивах в феврале – 8 ночей (в январе было 9), средний чек тура с перелетом снизился практически –  с 845 000 руб. в январе до 725 тыс. за тур с перелетом в феврале.

В продажах туров в Китай на январь доля Хайнаня – уже 87,5% (в январе было 90%). Выбор отелей стал более разнообразным: 62% бронирований в феврале приходится на отели 5* (в январе было 87%), доля отелей 4* выросла с 13% до 29%. Преобладают туры с завтраками, но уже видна доля туров в отели с питанием «все включено». На направлении доля детей среди туристов в январе составляет 23%, но инфантов нет.

Средняя длительность отдыха в Китае в январе – 10 ночей (в январе было так же), средний чек тура с перелетом – 218 300 руб. (в январе было 217 500 руб., рост на уровне статпогрешности).

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: piqsels.com

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР