Понятие «Ковер» стало «словом года» в туризме

Словом года в туризме с огромным отрывом было признано понятие «ковер». Десятки тысяч человек по всей стране сталкивались в течение года с массовыми отменами и задержками рейсов, что оставило неизгладимые впечатления.

Как выбирали «слово года» в туризме

Мы предложили подписчикам телеграм-канала АТОР вместе выбрать «слово года» в туризме. В шот-лист, который эксперты туротрасли определили заранее, вошли понятия «безвиз», «ковер», «реестр», «налог», «период охлаждения», «инвестиции», «замедление», «тайфун», «мазут», «облет» и «автотуризм». 

В выборе финалиста поучаствовали 1000 человек. Голосование продолжалось неделю: с 4 по 11 декабря. Можно было выбирать более одного варианта.

Всех волнует ковер, никого - инвестиции

Туристы и профессионалы туротрасли однозначно выбрали «словом года» понятие «ковер» - за него проголосовали 59% опрошенных. На почетном втором месте - «безвиз», который заинтересовал 27% респондентов. На третьем, с огромным отрывом, «мазут» - это понятие набрало лишь 7%. 

Закрытие пляжей Анапы, видимо, уже подзабылось ближе к Новому году.

Что интересно: никто не проголосовал за понятие «инвестиции». Слово набрало 0% голосов.

«С «ковром» - закрытием аэропортов - столкнулись сотни тысяч людей,  а с инвестированием - 2-3 человека. Отсюда и голоса», - объясняет вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. 

Вице-президент АТОР по международному туризму, генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян даже назвал постоянные «ковры» - «новой нормой». И отметил, что от закрытия аэропортов страдают не только туристы, но и турбизнес, который несет многомилионные финансовые потери.

«Тема отмены визового режима тоже постоянно звучала в 2025 году. Было сделано многое. Прорывом, конечно, стала взаимная отмена визового режима с Китаем. Остальные страны были «квази безвизовыми», но все равно приятно знать, что тебе рады и тебя к себе пускают. А самое главное, что без виз будут пускать иностранцев к нам», - отмечает эксперт.

Зачем мы выбирали «слово года»

«Слово года» — это отражение главных тенденций, а не событий. Оно резюмирует то, что больше всего занимало умы людей, как это было в 2020 году со словами «локдаун» или «ковид».

«Традиция эта относительно недавняя, но очень интересная. Она позволяет отследить то, чем мы жили в прошедший год и как об этом говорили. Язык — это всегда зеркало, и зафиксировать таким образом главные темы и их вербализацию полезно и для науки, и в бытовом смысле. Год от года не бывает одинакового набора слов, что закономерно: жизнь изменчива, и язык это отражает», - говорит филолог, преподаватель русского языка и литературы Оксана Ласковская.

Такой же подход можно использовать в любой отрасли, например, в туризме. Он покажет, что на самом деле волнует рынок, и выделит темы, которые СМИ шумно обсуждают, но которые прошли мимо внимания турбизнеса и туристов.

«Исследования слов по конкретным отраслям показывают, чем жила отрасль: что в ней появилось нового, что особенное случилось, какие темы были ведущими», - уточняет эксперт.

Екатерина Тропова

Фото: АТОР

 
 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР