Туроператор предложил туристам посмотреть на «другую Карелию»

Один из крупнейших игроков на рынке туризма в Карелии представил новый медийный и экспедиционный проект в сфере социального туризма, открывающий этот регион с неизвестной стороны. Проект некоммерческий, но некоторая финансовая выгода для туриста от него тоже есть.

Туроператор «СканТур» на днях представил уникальный медийный и экспедиционный проект «Путь Иван-чая». По словам создателей, он призван заинтересовать туристов подлинной жизнью сельской Карелии.

По данным Росстата, на начало 2024 года в Карелии насчитывалось 523 882 жителя. Из них только 105 104, или 20%, пришлось – на села и деревни. Население республики сокращается из-за смертности и миграции жителей в другие регионы страны – в 2024 году оно уменьшилось почти на 2000 человек. 

Вешкелицы, Карелия. Фото: "СканТур"

Эксперты «СканТур» организовали  экспедицию в старинное карельское село Вешкелица, где традиция сбора и производства иван-чая стала не просто ремеслом, а частью культурного кода и основой местной микроэкономики.

Карельский иван-чай в Вешкелице. Фото: "СканТур"

 

Сотрудники «СканТур» в такой экспедиции сами прошли весь путь иван-чая: от сбора листьев на полях Карелии вместе с местными жителями до производства на фабрике «Мама Карелия» и вечернего чаепития в карельском доме. 

Экспедиция "СканТур" была с полным вовлечением в сбор и производство иван-чая. Фото: "СканТур"

Собранные на лендинге проекта материалы – статьи, фото- и видеорепортажи – создают многогранный портрет карельской глубинки. Здесь интересно и с фотографиями описано, как традиционный промысел – сбор и производство иван-чая – становится реальным подспорьем для местных жителей: от пенсионеров до подростков, помогая сохранять население в отдаленных деревнях.

Простое сельское чаепитие в Вешкелице, Карелия. Фото: "СканТур"

Сейчас туроператор не предлагает регулярных туров в Вешкелицу, этот проект – некоммерческий для компании. 

«Путь Иван-чая» – это не реклама турпродукта, а глубокое журналистское и человеческое исследование «глубинной Карелии». Проект сознательно уходит от раскрученных туристических маршрутов, открывая для широкой публики жизнь таких мест, как Вешкелица. Он рассказывает не только об иван-чае как ремесле, но и о людях: лесниках, печниках, учителях, художниках, чьи судьбы неразрывно связаны с их малой родиной. Это история о том, как поддержать локальную экономику и дать надежду на то, что у таких мест, как Вешкелица, есть будущее. Это та самая «другая Карелия», знакомство с которой может изменить взгляд на жизнь», – подчеркивают в пресс-службе «СканТур».

Как рассказали «Вестнику АТОР в компании одна из целей некоммерческого проекта – начать менять представление о внутреннем туризме, дать ориентиры туристам, которые ищут в России другие грани опыта и впечатлений, чем те, которые есть на привычных маршрутах и раскрученных курортах.

Аутентичные карельские угощения. Простые и вкусные. Фото: "СканТур"

«Запрос на аутентичность и «медленный» туризм в России растет, все больше людей приходят к ценностям поддержки локальных сообществ в своих путешествиях. Своим проектом мы стремимся привлечь внимание к такому туризма. И надеемся, что Вешкелица получит своего неравнодушного туриста и сохранит свой удивительно уютный уклад и прекрасных людей. Что касается ассортимента туров в нашей компании, то мы всерьез думаем об организации индивидуальных вайб-туров в подобные места Карелии, и этот вопрос сейчас в проработке», – говорят в «СканТур».

А от редакции «Вестника АТОР» заметим: несмотря на то, что на лендинге нет предложений туров в Вешкелицу, для туристов, собирающихся в Карелию, все же есть бонусы. 

Лайфхак: пройдя интересный опрос об иван-чае, можно получить скидку в 10% на классические туры в Карелию.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: Scantea 

 
 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР