19 апреля, пятница
 
 

Константин Кинель: «Мы благодарны туроператорам, которые не опустили руки и продолжали продвигать Таиланд»

По итогам первого полугодия нынешнего года Таиланд вошел в пятерку самых популярных мест отдыха у россиян – турпоток в эту страну увеличился более чем в два раза. Об изменении динамики спроса на этом направлении и о перспективах его развития, а также об участии тайского представительства в проекте АТОР по аттестации мы поинтересовались у руководителя службы маркетинга  Туристического Управления Таиланда (ТАТ)  Константина Кинеля. 

 - Константин Георгиевич, расскажите об истории развития тайского направления на российском рынке: когда наши туристы впервые поехали в эту страну, как и почему впоследствии Таиланд стал массовым направлением?

- Первые малочисленные группы из России начали ездить в Таиланд еще в начале 90-х годов.  Фактически, точкой отсчета развития тайского направления у нас можно считать 1992 год, когда появились первые чартерные рейсы. С тех пор количество туристов стало расти, и с нескольких тысяч в 90-х оно увеличилось до сотен тысяч в последние годы. Массовым направлением Таиланд стал в 2005 году, когда туда приехало более ста тысяч человек. Спустя два года правительство Таиланда отменило визы для российских туристов, в России открылся региональный офис ТАТ, поскольку уже тогда было очевидно, что у тайского направления есть перспективы развития в нашей стране. Тогда же в дополнение к уже имеющимся прямым рейсам «Аэрофлота» и «Трансаэро» в Россию начинает летать и национальный авиаперевозчик Таиланда Thai Airways International(Тайские международные авиалинии).

  - Как менялось количество российских туристов, приехавших в Таиланд за первые шесть месяцев 2010 года по сравнению с первым полугодием 2009 года?

  -  Прошлый 2009 год был очень непростым, так как спрос сильно упал после ноябрьских беспорядков и блокирования аэропортов. С января по апрель прошлого года количество желающих посетить Таиланд неумолимо уменьшалось. В январе снижение составило 30%, в апреле  - 14%, в мае- 10%. В июне 2009 года этот показатель повысился до 0%, и с этого момента началось постепенное увеличение. С нашей стороны, мы очень благодарны всем российским туроператорам, у которых не опустились руки, и которые продолжали заниматься продвижением тайского направления.  Таким образом, во втором полугодии положение стало понемногу улучшаться и, даже несмотря на сильный спад весной, по итогам 2009 рост турпотока из России в Таиланд составил 4,5 %. В январе 2010 года в страну въехало 80 тыс. россиян – максимальный месячный показатель за все время. Первый квартал нынешнего года показывал значительное увеличение российских туристов. Несколько снизили рост беспорядки в апреле-мае.  Однако, после того как они прекратились, уже в июне, спрос начал очень быстро восстанавливаться. В итоге, в первом полугодии рост турпотока составил 108%. По тайской государственной статистике с января по июнь Таиланд посетило 305 тыс. человек, а по российской  – 225 тыс. 

 - А почему такая большая разница в статистике двух стран?

 -  Все дело в том, что тайские пограничные службы считают всех, кто пересекает границу страны, а у нас соответственно подсчитываются те туристы, которые летают из России на прямых рейсах до Таиланда.  То есть, Росстат не учитывает пассажиров транзитных рейсов, а также тех рейсов, которые вылетают из стран СНГ (Ташкент, Ашхабад, Киев, Алматы). Всем  туристам, летающим в Таиланд из восточной части страны, например из Владивостока и Хабаровска, до недавнего времени гораздо удобнее было лететь туда через Корею или Китай. Большое количество туристов пользуются рейсами ближневосточных авиакомпаний (Emirates, Etihad, QatarAirways) с пересадкой в Дубае, Абу-Даби, Дохе. С началом полетов авиакомпании Cathay Pacific в Москву возросло количество пассажиров, летящих в Таиланд через Гонконг. Отмечу, что зимой, в пиковые даты, ощущается острая нехватка перевозки, и количество транзитных рейсов значительно увеличивается. Подводя итог, можно сказать, что наша российская  статистика не учитывает почти четверть реального туропотока.   Между тем, по данным обеих статистик, в этом году за шесть месяцев количество туристов увеличилось вдвое по сравнению с первым полугодием 2009 года.

 - Расскажите о сезонности в Таиланде. Почему именно зимой в страну приезжает большинство туристов из России?

 - К сожалению, большой проблемой для нас, как для Представительства Таиланда в России, стал стереотип о том, что в Таиланд можно ездить только зимой. Таким образом, наша задача заключается в том, чтобы Таиланд стал всесезонным направлением, то есть, чтобы не было резкого перепада количества туристов зимой и летом. Например, из всех туристов, посетивших Таиланд в 2005 году, в период с апреля по сентябрь приехали только 8%. Меж тем, уже в 2009 году этот показатель увеличился до 20%. Конечно же, очень многие туристы не хотят летом совершать дальнемагистральные направления, предпочитая им более экономичную Турцию или Испанию. Учитывая этот факт, нам хотелось бы, чтобы туристы больше знали о культуре Таиланда и приезжали в летние месяцы, привлеченные его уникальными особенностями. Что касается температуры, то летом она чуть выше, чем зимой, но не намного – примерно 36-37 градусов. Сезона дождей, как например, в Индии, там не бывает.

 - Где в Таиланде как правило отдыхают российские туристы?

 - Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо учитывать цели, с которыми россияне приезжают в Таиланд. По нашим данным, на отдых едет 65% , все остальные  - это либо бизнес-туристы, либо участники шоптуров. С этим связана и география. Так, 65-67% любителей пляжного отдыха едут в Патайю, которая является вместе с тем и более бюджетным вариантом по сравнению с курортом Пхукет, куда с теми же целями приезжают 15%. Вместе с тем, с каждым годом растет популярность других курортных направлений – островов Чанг и Хуахин. Небольшой популярностью пока пользуются курорты на Севере Таиланда (3-5%), где предлагается большое количество экскурсионных программ, так как там нет моря.

 -  Много ли россиян приезжают в Таиланд ради экскурсионного отдыха? Какие экскурсии существуют в Таиланде?

 -  Туристов, приезжающих в Таиланд из России только с целью экскурсий, разумеется,  не так много  - примерно 10-12%. Однако, подавляющее  большинство отдыхающих на морском побережье обязательно едут на экскурсии. Самая интересная программа, конечно, в Бангкоке, где находится самое большое количество храмов и других исторических мест. В Патайе есть много вариантов экскурсий для семейного отдыха – парки аттракционов, аквапарки,  плавучие рынки, крокодиловые фермы и так далее. Есть также много вариантов для активного отдыха: прыжки с парашютов, дайвинг, путешествия на слонах (от получаса до нескольких дней), экскурсии по верхушкам деревьев  - так называемый «полет гиббона». В Таиланде очень интересно посетить провинции, находящиеся на морском побережье  рядом с Пхукетом – Краби и Пхангнга.  Провинция Краби известна тем, что в ее состав входят знаменитые острова Пхи-Пхи, которые находятся достаточно близко к Пхукету.   Рядом с Пхангнга находится остров Джеймса Бонда, где снимался фильм «Человек с золотым пистолетом». Кроме того в этой провинции на Андаманском море есть курорт Као Лак, где самое чистое море и самый мягкий песок во всем Таиланде. В Сиамском заливе, недалеко от острова Самуи находится остров Пханган, который называют тайской Ибицей. На острове каждый месяц проходят грандиозные пляжные вечеринки под названием «Full Moon Party» (Вечеринка в полнолуние), которые собирают тысячи человек со всего света.

 - На сколько обычно российские туристы едут в Таиланд?

- В начале 90-х годов россияне приезжали в страну исключительно ради шопинга и длительность таких туров редко составляла не больше недели. Так, 4 дня уходило на скупку ширпотреба на тайских рынках, а остальные три  - на отдых на пляже. Разумеется, с годами пропорция увеличилась в пользу отдыха на море. Сейчас люди приезжают в среднем на 15 дней и 14 ночей.

 - Изменилась ли по сравнению с прошлым годом глубина бронирования?

- Конечно, в этом году она составляет  2-3 недели и по сравнению с прошлым годом значительно сократилась доля россиян, покупающих туры категории  lastminute.

 -  Пытаетесь ли Вы как-то повлиять на то, чтобы среду туристов были наиболее востребованы туры высокой ценовой категории?

- Это является частью нашей маркетинговой стратегии. Конечно же, Таиланд рад всем гостям, в не зависимости от толщины их кошелька. Но, как любая страна, в экономике которой туризм занимает не последнее место, мы хотим привлечь тех туристов, которые, приехав в Таиланд, сумеют воспользоваться тем разнообразием услуг и товаров, которые  предлагает эта страна и смогут потратить определенные средства на развлечения, рестораны, на приобретение товаров и других услуг. Специально для этого в мае этого года мы создали клуб «Друзей Таиланда», который ориентирован в первую очередь на людей, которые уже там побывали и которые хотят посетить эту страну снова уже с каким-то новым набором знаний. Мы предоставляем им информацию обо всем, что происходит в стране: какие новые гостиницы открываются, новые рейсы авиакомпаний, места развлечений и так далее. В будущем мы обеспечим их клубной картой, которая даст им определенные бонусы и скидки. Таким образом, это попытка создать сообщество людей, которые любят Таиланд. Сейчас мы занимаемся подготовкой базы данных участников, пусть она будет и небольшая, а также поиском партнеров. К последним мы относим тайские спа-центры  и рестораны. Другой наш проект  называется «Я люблю Таиланд», для того, чтобы познакомить россиян со всем лучшим, что есть в Таиланде. Вместе с тем, мы активно ведем пропаганду свадеб и проведения медовых месяцев в Пхукете.

 - В этой связи Ваше участие в аттестации АТОР будет весьма кстати…

 - Безусловно, поскольку для нас принципиально важно, чтобы турагенты прекрасно знали наш продукт. Как показывает практика, большинство сотрудников турагентств, продающих Таиланд, не знают, что они продают, пользуются непроверенными слухами и соответственно не могут хорошо представлять туры туристам. Мы хотим исправить эту ситуацию, и поэтому поддержали идею АТОР, предварительно посоветовавшись с коллегами из других офисов по туризму, которые уже провели аттестацию. Отмечу, что с нашей стороны мы уже год назад начали продвигать похожий проект на нашем сайте, который называется «электронная академия». Все вопросы там по большей части связаны со страноведением, в отличие от вопросов АТОР, которые являются более прикладными, то есть которые помогают оценить, может ли человек продавать туры.

 - А на какие вопросы, с Вашей точки зрения, особенно важно знать ответ?

 - Во-первых, тот, кто продает туры в Таиланд, обязан уметь объяснить, чем эта страна лучше, допустим, соседних Индонезии или Китая. Во-вторых, необходимо знание регионов, особенностей определения уровней гостиниц (отсутствие звездности), экскурсионных программ. Турагент обязан знать все комбинации отдыха, все его варианты, несмотря на то, что это отчасти работа туроператора. Таким образом, устанавливается диалог между турагентом, туроператором и туристом, что бывает крайне редко. Проблема в том, что сотрудники туристических агентств,  как правило, не разбираются в маркетинге и не умеют правильно подавать продукт. Для того чтобы определить уровень наших турагентов мы и участвуем в проекте.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР