Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263657 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version
Интервью
Интервью

Интервью
Интервью

Наталья Алпатова: «На израильском направлении никогда не было такой острой конкуренции»

Этой осенью «Солвекс-Трэвэл» серьезно расширил программу  по Израилю. Наступивший туристический сезон - очень напряженный.  Все больше игроков заявляют о своих амбициях на этом направлении, количество перевозки значительно увеличилось по сравнению с  прошлым годом. Об этом, а также о планах компании «Солвекс-Трэвэл» мы побеседовали с руководителем отдела Израиля, Иордании, Кипра и Мальты Натальей Алпатовой.     

 - Наталья, не могли бы Вы в общих чертах рассказать, что сейчас происходит на туристическом рынке Израиля. Какие в этом году произошли изменения, если говорить о начале сезона.

 - Никогда на израильском направлении не было такой острой конкуренции, как в этом году. Причем, ощущать ее мы начали еще летом, когда турпоток в Израиль традиционно снижается. Еще летом многие туроператоры  приняли решение о расширении программ, и появилось достаточное количество конкурентоспособных предложений в различных сегментах израильского рынка. В этом сезоне объемы запланированной перевозки увеличились в несколько раз по сравнению с прошлой осенью.

- Расскажите поподробнее о проблемах перевозки.  

-  Особенно неоднозначной представляется ситуация на направлении Увда (Эйлат). Теперь к регулярным рейсам «Аэрофлота», которые летают туда по воскресеньям и четвергам,  с 26 сентября прибавились чартеры компании «Вим-Авиа». Мы присоединились к этой программе с 3 октября, и у нас здесь тоже достаточно объемные блоки мест по воскресеньям и четвергам. Стоит помнить и о том, что каждый рейс «ВИМ-авиа» включает 220 мест. Всего, начиная с 3-го октября у авиакомпании «ВИМ-авиа» будет летать 3 рейса в неделю. Начиная с 17 октября будут летать чартеры компании Israir два раза в неделю (170 мест) по воскресеньям и средам. В наступившем сезоне перевозка на Увду в неделю составляет порядка 1260 мест. Это совершенно ошеломляющий показатель, особенно если принять во внимание, что по сравнению с прошлым годом количество мест на Увду увеличилось почти втрое.

Кроме того, «Аэрофлот» с середины августа поставил 5 рейсов в неделю на Тель-Авив (ежедневно, кроме вторника и субботы).

 -А насколько актуально такое масштабное увеличение перевозки?

 -   Если проанализировать наши продажи туров в Эйлат за 2 года, то мы увидим увеличение потока туристов, которые целенаправленно едут в Эйлат, с 5,6% в 2007 году  до 60% в 2010. Таким образом, очевидно, что поток туристов только в Эйлат за 2 года увеличился более чем в 10 раз. Это повлекло за собой увеличение авиаперевозки.

Не стоит забывать, что количество перевозки увеличилось не только на направлении Увда, но и на Тель-Авив.  У «Солвекс-Трэвэл» значительные блоки мест на рейсах «Аэрофлота» в Тель-Авив, на которых теперь базируются экскурсионные туры на Север и в Центр страны. А перелеты в Увду стали в основном использоваться по «прямому назначению» - для отдыхающих в Эйлате.

- А есть ли какие-то преимущества в этой ситуации?

 - Плюс увеличения перевозки заключается в том, что теперь у туристов появилось огромное количество вариантов программ по Израилю, которые могут включать любое количество дней и городов.

- В какие месяцы в Израиль приезжает самое большое количество туристов? Какие периоды можно назвать пиковыми, а какие – провальными?

 - Мы уже говорили о том, что туристический сезон в Израиле открывается в сентябре, и с конца августа  начинается период наиболее активных продаж. В ноябре турпоток снова снижается, и восстанавливается только в начале января. Тогда начинается время каникул,  а также христианских праздников (Рождество, Крещение), которое продолжается примерно до конца февраля. С конца марта до конца мая спрос примерно такой же, как и в период с сентября по ноябрь. Однако отмечу, что мы имеем жесткие блоки на рейсах в Израиль круглый год.    

 - А Израиль готов к тому, чтобы принять такое количество туристов?

 -  Следует отметить, что такое количество перевозки заявлено без учета отсутствия достаточного  количества мест в отелях Израиля. Особенно это касается Тель-Авива и Нетании. Часто размещения не хватает даже в пятизвездочных отелях, не говоря уже о гостиницах уровня 3-4*. В августе министерство по туризму Израиля подготовило новый план развития, который в том числе включает программу по строительству гостиниц. Однако, оценивая реальную ситуацию, могу сказать, что для того, чтобы отельная база в Израиле соответствовала количеству туристов, которые хотят туда приехать, должно пройти несколько лет. Для этого число гостиниц должно быть увеличено примерно вдвое.

 - Как вы оцениваете турпоток из России в наступившем сезоне? Насколько, по Вашим оценкам, он увеличился по сравнению с прошлым годом и чем это можно объяснить?

 - Конечно, пока рано делать какие-то выводы, но в этом сезоне турпоток действительно увеличился. После кризиса сказался отложенный спрос, а также свою роль здесь сыграло и снижение туроператорами стоимости туров. Что касается наших продаж, то и в этом году турпоток продолжает стабильно расти, увеличившись примерно вдвое.

  -А где обычно туристы предпочитают отдыхают в Израиле? Как распределяется туристический поток?

 - Естественно, в первую очередь туристы приезжают в Израиль ради его достопримечательностей. При этом приблизительно 40% едут  в Эйлат на Красное море, 30% - на Мертвое. Остальные 30% - это экскурсионные и комбинированные туры.

 - По сравнению с прошлым годом заметили ли Вы какие-то новые тенденции в поведении туристов, которые выбирают Израиль?

 - В этом году турпродукт стал значительно разнообразнее. Туристы стали чаще выбирать размещение в Тель-Авиве с пакетом из четырех экскурсий. Вообще туристы очень любят этот город, потому что там есть любые развлечения, рестораны, бары и дискотеки, которые работают круглосуточно. Возрос интерес к экскурсионным турам на Север страны. В этом году отмечается хорошая глубина бронирования.

- Не могли бы Вы кратко рассказать о новых программах, которые «Солвекс-Трэвэл»  впервые предлагает в этом году?

 - В новом сезоне мы дополнили экскурсионный цикл «Открываем Израиль» с посещением Севера страны новым предложением. Теперь помимо традиционных групповых поездок, мы предлагаем туры так называемого класса «комфорт», то есть в небольших группах.  Такие поездки предполагают более спокойное и глубокое знакомство с  главными городами Израиля. В целом, как уже неоднократно отмечалось, предложений в этом году очень много. Многие из них включают знакомство с еврейскими традициями.  Например, в связи с этим, наша  принимающая сторона подготовила сюрприз нашим туристам: шаббатный ужин в подарок. Почти никто из тех, кто приезжает в Иерусалим не знает, что это такое, кроме того, что  в день Шабата не работают магазины и не ходит транспорт. А ведь Шаббат  - это великая религиозная традиция, которую почитают в Израиле. Для того, чтобы помочь туристам заинтересоваться этим праздником, гиды рассказывают во время ужина, с чем связано то или иное действие за столом.

 - Можете поподробнее рассказать хотя бы об одной из программ?

- Если говорить о туре класса «комфорт» в рамках программы «Открываем Израиль», то поездка будет проходить примерно следующим образом. Туристы приезжают в Иерусалим, где живут в течение нескольких дней и изучают основные достопримечательности города. Причем на обзорную экскурсию у них, как правило, уходит целый день, в то время как в обычных групповых турах на это выделяется всего несколько часов.  На второй день может быть запланирована поездка в Вифлеем, а на третий  - тематическая экскурсия по Иерусалиму.  Таким образом, люди будут полностью удовлетворены своим знакомством с Иерусалимом, поскольку они не будут никуда спешить, стоять в толпе с другими туристами, пытаясь услышать то, что говорит им гид. Туристам также предлагается другие экскурсии за дополнительную плату, например, поездка по вечернему Иерусалиму или посещение Литургии в храме Гроба Господня с субботы на воскресенье. После Иерусалима, туристы переезжают на север страны, в Кейсарию и в Хайфу. На эти города, как правило, отводится два дня. Затем им предстоит переезд в Тель-Авив. А потом в старый Яффо.  И это лишь одна из множества программ, которые мы готовы предложить.

Внимание!

    Тонкости продаж зимних туров по Шпицбергену. Арктика

    Турагентов ждет вторая часть уникального вебинара по турам на Шпицберген. Презентацию проведет единственный российский туроператор по Шпицбергену – Центр арктического туризма "Грумант" – обособленное подразделение ФГБУ «Государственный трест «Арктикуголь». Регистрация уже доступна на сайте «Академии АТОР».

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие