14 июля, воскресенье
 
 

Дмитрий Шевченко: "Перераспределение потоков из-за событий в Египте может привести к дефициту мест на других направлениях"

На многих популярных направлениях, таких как, например, Кипр, Болгария, предстоящий летний сезон обещает быть непростым. Тенденции этого года оценивает Дмитрий Шевченко, генеральный директор ICS Travel Group

- Дмитрий Петрович, как Вы оцениваете итоги прошедшего года?

- В 2010 году количество туристов, отправленных ICS Travel Group по нашим основным направлениям, выросло. В зависимости от конкретного направления – от 30% и более 50%. Таким образом, можно говорить о существенном приросте объемов, которые зачастую превышали рост рынка. По нашим «китам» – Кипру, Тунису, Болгарии и Кубе – мы прибавили в среднем 25-30%. Это величина нашего среднего стабильного ежегодного прироста. По сравнительно новым для компании растущим направлениям, таким как Израиль, Италия и Доминикана, прирост составил более 50%. Однако, если оценивать финансовые показатели прошедшего года, к сожалению, можно констатировать, что норма прибыли уменьшилась. Это обусловлено активной конкурентной борьбой и рядом проблем, которыми изобиловал прошедший год – в частности, такими как борьба национальных перевозчиков, землетрясение и эпидемия холеры на Гаити и другими.

- Планирует ли ICS Travel Group увеличение объемов на нынешний сезон?

- Безусловно. На предстоящий 2011 год мы закладываем увеличение объемов по нашим основным направлениям, как минимум, на 20%.

- Какие тенденции предстоящего сезона можете отметить?

- Начало 2011 года отмечено рядом геополитических событий, которые накладывают серьезный отпечаток на развитие туризма в мире. Переворот в Тунисе, серьезные беспорядки в Египте и ряде других арабских стран не могут не повлиять на расстановку сил в предстоящем летнем сезоне. С одной стороны, отток туристов от египетского направления – а это серьезная доля рынка – даст перераспределение потока в другие страны, улучшая загрузку «наших» направлений. С другой стороны, текущая ситуация, безусловно, приведет к тому, что большинство европейских туроператоров переориентируются на страны и регионы со спокойной политической обстановкой. Это может спровоцировать дефицит комнат в отелях.

- Как планируете справляться?

- Будем взвешенно планировать сезон. Брать отели на гарантию, прописывать соглашения на квоты мест. Без этого никак.

- Какие новинки готовит ICS Travel Group?

- ICS Travel Group – динамичная компания, каждый сезон мы, традиционно расширяя объемы по своим базовым направлениям, тем не менее, также стремимся предложить своим агентам и туристам что-то новое. Не обойдется без новинок и предстоящий сезон! Это и открытие полноценного представительства с командой собственных гидов в Тунисе, и усиление работы нашего офиса на Кипре, и увеличение эксклюзивных отелей на кипрских курортах Айя-Напа и Лимассол. Который год радует Израиль – это направление с широким спектром возможностей, и все их ICS Travel Group в полном объеме предлагает, ежегодно расширяя ассортимент туров. По Италии мы в том числе готовим интересный продукт. Помимо продолжения собственной чартерной программы в Римини, мы также предложим перелет в Триест и Неаполь, что позволит вывести на рынок новые программы Италия – Австрия и ряд новых экскурсионных маршрутов, в том числе захватывающих север Италии. Безусловно, хочется не забыть новые экскурсионные программы по Мальте – это комбинированные туры Мальта-Сицилия! Что еще… Продолжение собственной чартерной программы в Римини, в прошлом году мы успешно отлетали по пятницам. Это наша Болгария, увеличение квот в отелях здесь существенно, а полетная программа базируется на рейсах национального перевозчика а/к Bulgaria Air. А также Куба и Доминикана – эти направления давно стали круглогодичными, и даже летом пользуются неизменным спросом.

- Планируете выход на новые направления?

- А как же! ICS Travel Group расширяет портфель стран, добавляя, к примеру, Шри-Ланку – эта страна интересна как сама по себе, так и в связке с Мальдивскими островами, куда наша компания предлагает туры уже четвертый год. Следующей новинкой сезона станет Португалия. В этом году мы планируем «пощупать» это направление, а на следующий год – заявим о серьезных намерениях. У нас большие планы!

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР