16 октября, среда
 
 

Александр Евфорицкий: «Джаз тур» одним из первых стал активно продвигать Норвегию на российском рынке»

Представляем нового члена АТОР, компанию «Джаз Тур» - туроператора по Северной Европе, США и Южной Америке. О том, какую долю рынка занимает «Джаз Тур», о последних тенденциях на туррынке, а также о туристических вкусах рассказал заместитель гендиректора «Джаз Тур» Александр Евфорицкий.

- Как давно вы присутствуете на туристическом рынке?

- Компания «Джаз тур» (Jazz Tour) появилась на туристическом рынке России в 1998 году. Нашими основными направлениями являются Северная Европа (все Скандинавские страны), Франция, США, Южная Америка, Карибский бассейн. Мы также готовы предложить нашим клиентам туры в Великобританию, Черногорию, Хорватию, Грецию, Прибалтику. В общей сложности, в данный момент наша компания предлагает более 50 разнообразных программ.

- Есть ли у «Джаз Тур» региональные представительства?

- Да, у нас есть офис в Санкт-Петербурге. Это представительство продает тот же продукт, что и основной офис в Москве.

- С чего начинала свою деятельность ваша компания?

- Нашим первым направлением была Финляндия. «Джаз тур» пришел на рынок в тот период, когда Лапландия здесь только набирала популярность, появлялись чартерные рейсы. Мы были одними из первых, кто ставил самолеты из Москвы в Рованиеми, Куусамо, Киттилу. Сейчас, из соображений потребности рынка, мы оставили только рейс в Киттилу (курорт Леви). Рейс ставится на Новый год и Рождество.

- Сейчас Финляндия становится все более доступной для российского туриста. Для перевозки москвичей были запущены поезда, автобусы. Петербуржцы ездят в Финляндию на машине или автобусе и в абсолютном большинстве случаев без помощи туроператоров. Каким вы видите спрос на Финляндию сейчас? Как сильно он отличается от того, с чего вы начинали в 1998 году?

- Действительно, Финляндия для жителей Санкт-Петербурга – абсолютно отдельный продукт, который нельзя смешивать с программами, выполняемыми из других городов России. Если говорить о московском регионе, то основное изменение, которое мы наблюдаем сейчас, это значительное снижение рентабельности по финляндскому продукту. Финляндия по-прежнему остается одним из приоритетных направлений для российского туриста. Но за последние 3-4 года серьезного роста организованных туристов из Москвы в Финляндию не наблюдается, в основном ездят только на новогодние праздники. Круглый год Финляндия принимает самостоятельных туристов из Санкт-Петербурга, владельцев недвижимости в стране.

- А средства передвижения туристы начали менять? Например, поезд Allegro вместо самолета.

- На поезда туристы пересаживаться не стали точно. Например, поезда на Рованиеми курсировали всегда, сейчас добавилось еще несколько. Однако этот транспорт для туристов менее привлекателен, чем самолет. Услугами Allegroпользуются скорее те, кто направляется в Финляндию с деловыми целями, либо те, кто отправляется в аэропорт Хельсинки для перелета в другие европейские страны. Хельсинки сейчас – основная транзитная точка для жителей Санкт-Петербурга. Я бы сказал, что многие туристы сейчас предпочитают самолету собственный автомобиль. Такая тенденция на рынке действительно наблюдается.

- Как давно вы работаете со Скандинавскими странами?

- Этот регион присутствовал в нашем ассортименте всегда. Однако активным продвижением Скандинавии мы занялись с 2001 года. На данный момент мы предлагаем разнообразный круглогодичный продукт, ориентированный на запросы любого потребителя. В общей сложности, мы готовы предложить около 17-20 программ. Это и Дания, и Исландия, и Норвегия.

- Норвегия – активно развивающееся на российском рынке направление. Как давно вы с ним работаете?

- «Джаз тур» одним из первых стал активно заниматься Норвегией. Этот продукт мы предлагаем российским туристам вот уже десять лет. Более того, «Джаз Тур» - первый российский оператор, принявший участие в Норвежском туристическом воркшопе в 2001 году. На данный момент, это один из наиболее востребованных продуктов на нашем туррынке. Мы видим в Норвегии большой потенциал, подкрепленный географией и ассортиментом продукта. Норвегия активно вкладывается в маркетинг, что приносит неплохие плоды.

В этом зимнем сезоне мы предлагаем новый курорт этой страны – SnowmanResort. Он находится на севере Норвегии и прекрасно подходит для семейного отдыха. Пока еще рано говорить о результатах, но уже в первый год продаж нам удалось закрыть чартер на Новый год и на Рождество.

- Какие самые востребованные программы по Норвегии на российском рынке?

- Летом это, конечно, фьерды. Эта программа по популярности пока идет с большим отрывом от остальных. Зимой востребованы горнолыжные программы. Это курорты Трюсиль, Хемседал.

- Какую долю туррынка вы занимаете по Сканднавии?

- По каждой стране показатель разный. Например, по Норвегии мы занимаем 20%. При учете того, что всего у туроператоров оформляется до 20 тысяч туристов в год. Около 30% туррынка мы занимаем по Дании. Этой странной на данный момент занимается не так много операторов. В Исландию до кризиса мы отправляли около 50% всего турпотока.

- Как отразились на интересе к Исландии последние извержения вулканов?

- Спрос значительно упал. В прошлом году мы планировали возрождать чартеры в эту страну, от которых пришлось отказаться в период финансового кризиса. Однако нашим планам помешал вулкан Эйяфьятлайокудль. До вулкана, который проснулся в апреле, мы продали в 2 раза больше туров, чем после апреля. В пик спроса по Исландии, в 2007 году, мы отправили туда около 550 человек на трех чартерных рейсах на Новый год и Рождество. Из-за кризиса и вулкана поток сократился до 150 человек. Сейчас он восстанавливается, но все еще не вернулся на прошый уровень.

- Подводя итоги 2011 года, какое направление показало наибольший рост в вашей компании?

- Наибольший рост спроса в прошлом году показали США. Это направление сейчас можно назвать недорогим, поэтому ежегодно количество туристов возрастает. 70% туристов выбирают Нью-Йорк. Остальные комбинируют его с другими городами страны. Популярны Лас-Вегас, Майями, Лос-Анджелес. В США каждый штат – практически отдельное государство.

Все более популярными становятся горнолыжные курорты США, которые по праву считаются одними из лучших в мире. Горнолыжка в США не уступает, а иногда и превосходит европейскую. В США длительный сезон катания, поэтому диапазон выбора даты отдыха шире. Здесь также совершенно другой номерной фонд: комнаты либо большие, либо очень большие. Цены также зачастую ниже европейских. Единственное, в США достаточно дорогие skipass – около $500 в неделю.

- С кем осуществляется авиаперевозка в США?

- Обычно мы берем блоки только на Рождество и Новый год. В течение года летаем на регулярных рейсах «Аэрофлота» или «Трансаэро». На горнолыжные курорты удобнее летать на американских авиакомпаниях Deltaили United.

- Как в 2011 году себя показали Латинская Америка и Карибский бассейн?

- Сейчас многие говорят о росте по этим направлениям. Он действительно есть. Но если зайти на биржу, можно увидеть, что новый год распродавался в этом году поздно. При этом цены встречались значительно ниже рентабельности. Эти направления продаются, но чаще всего в минус. Поэтому я не могу говорить о хороших результатах по экзотике в этом году.

Пожалуй, наилучшие результаты показывает Мексика. Это направление действительно пользуется все большей популярностью на нашем рынке. Также нельзя не отметить, что в отличие от Доминиканы, Кубы, перевозка на Мексику в этом году сбалансирована. Например, на Доминикану стоит 3,5 тысячи кресел в неделю. Естественно рынок не может их закрыть, сохраняя рентабельность. 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР