Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263642 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version
Интервью
Интервью

Интервью
Интервью

Ирина Петрова: «По одному из самых интересных греческих предложений у «Солвекса» эксклюзивные права продаж на российский рынок»

Первоначально туристическая компания «Солвекс», которой в этом году исполняется 17 лет, вышла на рынок как туроператор по Болгарии, и уже спустя два года стала лидером этого направления. Сегодня это многопрофильный туроператор, занимающий прочные позиции на рынке не только внешнего, но и внутреннего туризма. О выходе на новые направления, о бесконечной любви к агентствам и о прогнозах на сезон мы беседуем с генеральным директором компании «Солвекс-Трэвэл» Ириной Петровой.  

-  Ирина, в этом году вы ставите цепочку на греческий остров Закинф – направление для столичного региона новое. Почему именно этот остров?

- Как вы правильно заметили, новым это направление является только для столицы. Дело в том, что вот уже третий год «Солвекс» (Санкт-Петербург) отправляет своих туристов на этот замечательный остров. На Закинфе работают (и работают успешно) наши представители – у принимающей стороны там целый штаб. Так что было бы странно, если бы рано или поздно Москва не вышла на это направление. В общем, питерский «Солвекс» сделал за москвичей всю «грязную работу» (смеется). Программы обкатаны, отели опробованы. «Солвекс» (Санкт-Петербург) – это сильная компания профессионалов, лидирующая в северо-западном регионе. Мы поддерживаем Питер, они поддерживают нас. Так что, совершенно естественно, что и мы хотим показать этот удивительный остров всем тем, кто его еще не видел. 

- Когда стартует цепочка?

- Начало цепочки – 21 мая, последний, «вывозной» рейс – 1 октября. Рейсы будут осуществляться на комфортабельных самолетах «Боинг» авиакомпанией «Глобус» раз в неделю по пятницам. 

- Что вы можете рассказать об этом острове?

- Это очень красивый, невероятно зеленый остров. Греки называют его Закинтос, мы - Закинф. Жители Закинфа – радушные люди, которые любят повеселиться и заражают своим весельем каждого. Горы, покрытые соснами и эвкалиптом, сменяют равнины, виноградники и оливковые рощи. Скалистые берега и пещеры чередуются с бухтами и песочными пляжами. Помимо этого, Закинф – это остров-заповедник. Его берега на протяжении долгого времени выбирают средиземноморские черепахи Careta-careta, которые находят здесь безопасное убежище и идеальное, экологически чистое море. Ночью здесь даже запрещено летать самолетам, дабы не тревожить покой этих земноводных. А днем экологи делают все для того, чтобы обезопасить отложенные черепахами яйца. Также на черепах можно посмотреть, отправившись на прогулку по морю. Наши гиды даже обещают туристам, что тем, кто черепах не увидит, вернут деньги. Но таких прецедентов пока не было. 

- А что с размещением?

- На острове есть все возможности, как для спокойного семейного отдыха, так и для тусовочного, молодежного. И при этом никто никому не мешает. Закинф – это экономичный продукт при хорошем уровне сервиса. Отели категории 3*, 4* и 5* , многие из которых с питанием «all inclusive» и хорошей анимацией. За качество «трешек» - ручаемся. Что касается апартаментов, то в одном из них мы предлагаем новую эксклюзивную схему «all inclusive-лайт». Апартаменты с кухней можно было продавать и без питания, но мы решили, что кто-то не захочет готовить самостоятельно, но будет при этом искать экономичный вариант размещения. И решение нашлось. Туристы живут в апартаментах, а рядом находится таверна, с которой подписан контракт. Там и питаются отдыхающие в апартаментах. В стоимость входит трехразовое питание и напитки. Цена при этом остается весьма привлекательной. В целом, по самым интересным и вкусным кусочкам на Закинфе у «Солвекса» эксклюзивные права продаж на российский рынок. И мы абсолютно уверены, что это интересный продукт и что он будет востребован. Уже сейчас на сайте висят цены раннего бронирования - 399 евро за неделю отдыха. И это не демпинг. Мы рады, что пришли к этому продукту. Греция интересна вся – как материковая, так и островная. При этом «Солвекс» продолжает расширять ассортимент и по другим греческим направлениям. В этом году мы добавляем Родос и Кос. Остаются Афины, южная Греция, Крит – это давний продукт и мы его улучшаем, делаем интереснее. 

Формула успеха 

- Ирина, а как сложился для вас год прошлый?

- Год был непростым, но нам как туроператору по Болгарии – направлению, которым «Солвекс» успешно занимается вот уже 17 лет – очень повезло. Продажи по этой стране не только не упали, но даже выросли. На объем позапрошлого, 2008 года, мы вышли достаточно быстро, а потом наблюдался прирост. Однако при этом очень сильно упал в продажах детский отдых. Не без участия г-на Онищенко. На фоне скандалов продажи снизились в среднем на 35-40% (в зависимости от страны). Далее снова пошло по нарастающей. Очень сильно вырос прием детских групп из регионов. Небывалый ажиотаж наблюдался вокруг экскурсий по Москве и новогодних елок. 

- Благодаря чему, помимо прочего, удалось избежать серьезного падения продаж?

- Бесспорно, благодаря серьезному сотрудничеству с Израилем. Прирост по этому направлению составил в 2009 году 60% по сравнению с 2008-м. Во многом благодаря отмене визового режима и так называемого отложенного спроса. Уже десять лет мы продаем Израиль и рады, что сегодня это направление популярно среди российских туристов. Страна это возвратная – за один раз не успеешь увидеть всего. Теперь, например, отдых на Красном море может позиционироваться как пляжный отдых сам по себе, а не вкупе с экскурсионкой или с лечением. Мы давно и глубоко погружены в эту тему и считаем, что у нас есть эксклюзивные, интересные программы. В этом смысле мы законодатели – прежде всего, по ассортименту предлагаемых туров. 

- А горнолыжка?

- Что касается горнолыжных туров, то прошлый год нельзя считать провальным. Благодаря раннему бронированию и глубине продаж, спрос остался в объемах 2008 года. Загрузка горнолыжных курортов ведь от многих факторов зависит – от погодных условий, наличия снега, ценовой политики. В этом году по горным лыжам мы точно не прирастем, а падение, если и будет, то в среднем на 5-8%.  В общем и целом 2009 год для нас оказался удачным. Однако это не означает, что сейчас мы находимся в состоянии эйфории. На сегодняшний день главная задача – это правильно сориентироваться в спросе, найти такие объекты размещения, где соответствие цены и качества было бы оптимальным и устраивало наших клиентов 

- Происходила ли переориентация по сегментам продукта и происходит ли она сейчас?

- Безусловно. Так, например, если до кризиса рост сегмента апарт-отелей составлял 5-10% и полз вверх потихоньку, то сегодня спрос возрос очень сильно – на 15-20%. Это касается апартаментов и на горнолыжных курортах, и на море. Апартаменты – это хороший и часто очень привлекательный с точки зрения цен вариант. Особенно для больших семей. Постепенно меняется и ассортимент. В Болгарии все больше отелей начинают работать по системе «all inclusive». 

- Реклама помогает привлекать новые агентства?

- Реклама, как известно, двигатель торговли. Без нее работать нельзя. Конечно, может, и сможем продержаться без нее несколько месяцев, а то и лет. Но лучше не пробовать. Рекламный бюджет может быть скорректирован и изменен - в зависимости от разных факторов. Решаем, каким изданиям уделять больше внимания, а каким - меньше. В зависимости от того, какие задачи ставятся. Активно поддерживается реклама, которая предназначена для агентов. Нам интересно, что они читают, ответы на какие вопросы хотят услышать. 

- В выставках в этом году будете участвовать?

- Само собой разумеется. Мероприятия будем проводить и до, и после, и во время выставок. Но агентов стараемся «не грузить», так сказать. Они и так с ног сбиваются в этой круговерти. Тем не менее, каждое мероприятие мы хотим проводить с интересной подачей. Например, если это презентация болгарского продукта, то мы стараемся провести ее в посольстве Болгарии и тем самым придать встрече статусности, официальности. Агентам из регионов всегда интересно встретиться с консулом. Это наглядный пример того, что за «Солвексом» есть люди, которые тоже «делают» Болгарию – только со стороны власти. И если агентства разговаривают с министром по туризму, задают свои вопросы – это совсем другой уровень, понимаете? Агентам понятно, как позиционируется страна, какие внутренние изменения там происходят. 

- Помимо бонусов и скидок вы как свои агентства поощряете?

- Для своих любимых региональных агентов, с которыми мы сотрудничаем уже более 10-15 лет, ходим, например, поиграть в боулинг или организуем поход в ресторан. Это очень сплачивает, объединяет. Для дистанционной же работы есть интернет, каталоги, постоянно делаем рассылку и, если нас «заказывают» из регионов, мы обязательно приедем. Ведь там работают очень интересующиеся, знающие, сильные и продвинутые менеджеры. Мы дружим с очень многими фирмами, и важную роль в этих отношениях играет взаимопонимание. Мы понимаем их интересы и задачи, они – то, что нужно нам. При 100-миллионной фингарантии «Солвекса» и при том, что сейчас каждый клиент на вес золота, агент должен быть уверен в стабильности и надежности своего оператора. Мы не пользуемся демпингом. В чем секрет, спросите вы? Формула успеха – в многообразии перевозок, ассортименте, он-лайн бронировании, качественном приеме и достаточном количестве представителей и профессиональных гидов на местах. А также в транспорте и выборе партнера. Такая вот философия. 

 

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

Опрос

    На какие российские курорты поехали/поедут этим летом ваши туристы (можно выбрать несколько ответов):
    архив
Регистрация на мероприятие