18 июля, четверг
 
 

Слетать.ру: как действовать турагенту в ситуации с Натали Турс

Уважаемые коллеги!

В связи со сложившейся неблагоприятной ситуацией с туроператором ООО «Панорама Тур» (реестровый номер РТО 017843, сайт), и понимая, что целью турагента является оказание максимальной помощи и поддержки туристам в разрешении сложившейся ситуации, Юридическая служба группы компаний «Слетать.ру» сообщает следующую информацию.

До тех пор, пока туроператор не объявил о приостановке своей деятельности:

- По заявкам, по которым не наступила дата вылета, турагентам стоит воспользоваться предложением туроператора и написать заявления на возврат денежных средств.

- По заявкам, где дата вылета наступила, но туристы не улетели, туристам необходимо подготовить претензию с указанием требований и банковских реквизитов для возврата средств. Претензия подается стандартно через турагента, и дополнительно турист может отправить ее туроператору по почте (ценным письмом с уведомлением о вручении) или же передать с курьером. В последнем случае претензию следует подготовить в двух экземплярах, добившись, чтобы на копии туриста представитель туроператора поставил штамп и подпись о входящей корреспонденции.

- Турагентам стоит крайне взвешенно подходить к аннуляции заявок и внесению изменений в заявки. Помните, что при аннуляции заявки по инициативе туриста в выплате страхового возмещения может быть отказано. При внесении изменений в состав тура, тур может превратиться в отдельную туристскую услугу. При возникновении проблем с отдельными услугами (в отличии от туров) в выплате страхового возмещения может быть отказано.

Если туроператор приостановит деятельность:

В случае если вылета не произошло, однако денежные средства уже оплачены турагенту, и турагент перечислил эти деньги туроператору, туристу следует обратиться в страховую компанию с заявлением о произведении страховой выплаты, приложив соответствующие документы (см. подробную информацию по ссылке).Обращаться с претензиями и требованиями в страховую можно и по тем заявкам, где дата вылета еще не наступила.

Если приостановление деятельности туроператора произошло во время нахождения туриста за границей, необходимо совершить следующие действия:

·         Если турист желает продолжить отдых, то ему необходимо (при наличии такой возможности) доплатить стоимость проживания в отеле и трансфер до аэропорта. При этом важно сохранить все платежные документы, для того чтобы в дальнейшем вернуть понесенные расходы. Далее – проверить в авиакомпании, оплачены ли билеты. Если билеты не оплачены, то необходимо их приобрести и сохранить документы, подтверждающие платежи.

·         Если турист желает закончить свой отдых, либо у него нет финансовой возможности для оплаты отеля или билетов, то ему необходимо оформить заявку на эвакуацию в Турпомощь. Далее туристу необходимо ждать информацию о вылете от принимающего оператора, отслеживать информацию о сформированном рейсе на сайте Турпомощи.

Дополнительную информацию читайте по ссылке

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".