В Югре появился стандарт для турдеятельности

«Союз турпредприятий Югры» рассмотрит проект Стандарта осуществления туристкой деятельности.

Рассмотрение состоится на общем собрании членов Некоммерческого партнерства (НП) «Союз турпредприятий Югры». Документ станет обязательным к применению для всех членов Партнерства.

Как пояснили в объединении, принципы использования стандарта – соблюдение баланса интересов потребителей туристических услуг и участников туристического рынка, приоритетом отношений которых выступает безопасность и качество туристического продукта, соблюдение прав и интересов туриста и пассажира, а также обеспечение защиты интересов членов Партнерства.

По словам директора НП Дины Гуц, цель стандарта – соблюдение интересов туристов и турпредприятий Югры. Так, например, стандарт предусматривает обязательное наличие в офисах турфирм уголка туриста, предоставления компаниями полной и исчерпывающей информации. Основным нововведением стала возможность туристов жаловаться на туркомпании не только в органы Роспотребнадзора, но и в адрес Некоммерческого партнерства. «НП не подменяет собой федеральные законы о защите прав потребителей. Задачи Партнерства  – объективное рассмотрение жалобы конкретного туриста. Если она подтверждается, то, в зависимости от ситуации, НП пытается решить вопрос мирным путем, с примирением сторон. Если оператор или агент нарушили закон, и не желают идти навстречу, то применяются меры дисциплинарного воздействия. Мы должны создать эффективный турпродукт путем взаимодействия между государством, туркомпаниями и туристами», - пояснила Дина Гуц.

Партнерство представляет интересы своих членов в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Помимо этого НП также организует профессиональное обучение, аттестацию работников-членов Партнерства или сертификацию произведенных ими товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами. По словам Дины Гуц, Партнерство также намерено искоренить в своих рядах демпинг. К слову, этот вопрос неоднократно поднимался в разных регионах России и на разных уровнях, однако о значимых результатах пока не известно. Причина - в антимонопольном законодательстве, через которое пока не проходит большинство «антидемпинговых» предложений из-за наличия в них возможности «наказать» за демпинг.

Стандарт является обязательным документом для соблюдения членами Партнерства, а на случай нарушения его положений в НП есть ряд дисциплинарных мер. Члену НП, например, может быть вынесено предписание об обязательном устранении им выявленных нарушений в установленные сроки. Если эта мера не подействовала, членство «нарушителя» в НП может быть приостановлено либо прекращено. «Применение мер дисциплинарного воздействия не имеет своей целью нанесение вреда деловой репутации членам Партнерства, допустившим нарушения», - отметила Дина Гуц.

Еще одна сфера интересов Партнерства – продвижение регионального туризма в Югре. В НП планируют выпускать печатную продукцию по отдыху в Югре, организовывать пресс-туры для СМИ, готовить информационные материалы, разрабатывать собственный турпродукт и т.д.

Дина Гуц также отметила, что создание НП «Союз турпредприятий Югры» предшествует образованию на его основе саморегулируемой организации. Сейчас члены Партнерства принимают на себя обязательства по соблюдению настоящих стандартов и условий сертификации с момента вступления в члены Партнерства. Решением Правления Партнерства вновь вступившему члену может быть предоставлен трехмесячный срок для приведения своей деятельности в соответствии с принятыми стандартами. При этом сам Стандарт разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «О саморегулируемых организациях», Федеральным законом от 12.01.2006 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ «Об основах туристской деятельности», Уставом Некоммерческого Партнерства «Союз турпредприятий Югры», ГОСТ Р 50681-2010, ГОСТ Р 53423 (ИСО 18513), Национальными стандартами Российской Федерации.

Участниками Партнерства сейчас являются представители всех отраслей туриндустрии Югры – от отелей до турагентств. Однако из 17 работающих в округе туроператоров в члены Партнерства пока записались только шесть.