17 июня, понедельник
 
 

Туристы «Черри тур» могут обращаться в «Ингосстрах»

Страховая компания начала прием документов от туристов, пострадавших от деятельности туроператора.

Директор «Черри тур» Дмитрий Черепов официально уведомил  своего страховщика об остановке туроператорской деятельности и  том, что не сможет выполнить обязательства перед туристами. При этом точное количество туристов, пострадавших от безответственности бизнесмена, еще не названо, сообщаются лишь предварительные данные - около 500 человек.

Рейсы из Болгарии в Москву, Новосибирск и Калининград 4 сентября привезли более 100 человек. Несмотря на то, что в последний момент болгарский туроператор VASSY передумал и организовал трансфер для туристов в аэропорт, многим туристам все же пришлось нести на отдыхе дополнительные затраты.

Сейчас компания VASSY  озвучила следующую форму действий с туристами «Черри тур»: им будет предлагаться повторно оплатить проживание в отелях. Те, кто откажется платить, на улице не окажутся, туроператор обещает, что у всех туристов будет крыша над головой вплоть до их отъезда на родину. Однако VASSY оставляет за собой право переселить туристов, отказавшихся повторно оплачивать номера в отелях 4* и 5*, в более дешевые отели. Речь идет об отеле категории 3*.

Свое решение компания объясняет тем, что от «Черри тур» она и так понесла большие убытки и ее готовность предоставить туристам проживание и питание бесплатно позволяет ей изменить им уровень проживания.  Довольно часто в АТОР поступает информация от туристов, чей вылет в Россию планируется на более поздние даты, о том, что они хотят продолжать свой отдых комфортно и поэтому соглашаются на повторную оплату номеров.

Все дополнительные расходы туристов в Болгарии, равно как стоимость туров, которые не будут осуществлены «Черри тур», будут компенсированы компанией «Ингосстрах» в пределах 30 млн фингарантии. На сайте страховой компании опубликован список документов, которые туристы, претендующие на возмещение, должны будут собрать и передать страховщику:

1. Требование о выплате страхового возмещения, где в обязательном порядке указать:

  • фамилию, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
  • дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора (договор страхования №433-0011858/12 от «13» января 2012 года, срок действия с 01 января 2012г. по 31 декабря 2012);
  • номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
  • наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение (ООО «ЧерриТур»);
  • наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
  • информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
  • ссылку на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту;
  • размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации.

2. Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. Копию договора о реализации туристского продукта, договора поручения или иного договора, заключенного с ООО «ЧерриТур»;

4. Документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта. К таким документам могут относиться счета, квитанции, платёжные документы, справки, заключения и т.д., выданные компетентными органами, экспертными организациями, организациями – перевозчиками, отелями (гостиницами) и т.п.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР