Круизная индустрия закончит год с приростом

По итогам 2012 года в круизы отправятся на 20 тысяч британцев больше, чем годом ранее. Такие данные приводит Ассоциация пассажирского флота (Passenger Shipping Association, PSA). Процентный прирост российских круизеров еще больше.

По оценкам ассоциации, в этом году в путешествие на круизном лайнере отправились 1,72 млн британцев, сообщается на портале Travel Mole. В2013 году рост количества круизеров, попрогнозам, составит2%.

Стоит отметить, что эти данные стали приятной неожиданностью для британской круизной индустрии. В январе этого года произошла авария лайнера Costa Concordia, которая на фоне сложной финансовой ситуации в Британии привела к некоторому снижению интереса туристов к круизам. Российские операторы отмечают, что круизные компании весь год баловали туристов спецпредложениями, что, вероятно, и помогло закончить год с плюсом.

Восемь из десяти круизных туров в Великобритании продаются через туристические агентства, которые обладают специальной квалификацией для этого вида продаж, сообщает PSA. «Без сомнений, круизная индустрия в этом году столкнулась с огромным количеством трудностей, но цифры по Великобритании демонстрируют, что круизный сектор превзошел все другие сегменты туризма», - отметил директор PSA Уильям Гиббсон.

Российские операторы также довольны уходящим годом: средний чек круизера снизился, но количество новых туристов возросло. По разным оценкам, этот год закончится с 20-50% ростом для российского круизного сегмента. Правда, количественные показатели России все еще очень далеки от британских (традиционно, Великобритания занимает второе место по количеству круизеров). В среднем, наш круизный рынок сейчас оценивается в 15-20 тысяч человек.

Абсолютное большинство россиян также покупает туры у туристических агентств. Однако узкопрофильность в среде российских продавцов практически не наблюдается. По оценкам операторов, большинство продающих морские круизы агентств также занимаются продажами более массового продукта. К слову, эксперты называют эту многопрофильность в совокупности с нежеланием обучаться одним из тормозов развития круизного туризма в России.