Китай готовится к году китайского туризма в РФ

Прошедший в 2012 году год продвижения российского туризма в Китае уже успел принести свои плоды. По данным Росстата, за первые девять месяцев турпоток из этой страны в Россию вырос на 40%. В 2013 году, когда начнется год китайского туризма в России, Китай рассчитывает на увеличение потока из России.

Как рассказал руководитель Ростуризма Александр Радьков, в рамках года российского туризма в Китае было проведено более сотни мероприятий, направленных на продвижение России как туристического направления. В частности, в июне пошла акция «Тысяча китайских туристов в Москве». В рамках акции китайские туристы не только посмотрели столицу России, но и посетили специально организованный для них концерт. Еще одним масштабным мероприятием стало путешествие сотни китайских журналистов по всей России. «Наши журналисты в течение полутора месяцев проехали от Камчатки до Калининграда, от Черного моря до побережья Северного Ледовитого океана. По итогам поездки был выпущен документальный фильм «Здравствуй, Россия», состоящий из ста эпизодов», - рассказал глава государственного управления по туризму Китая (ГУТ) Шао Цивэй.

Он согласился с Александром Радьковым: итоги года российского туризма в Китае можно считать удовлетворительными. При этом г-н Цивэй подчеркнул, что китайские туристы планируют посещать не только в Москву и Санкт-Петербург. Туристов в равной мере интересует Сочи и Байкал.

Китай, в свою очередь, рассчитывает на ответную реакцию в 2013 году. «Мы будем учиться у нашего российского партнера и проводить подобные мероприятия. Наш комитет по организации туризма уже предложил более 100 мероприятий», - сообщил Шао Цивэй. Китайская сторона планирует организовать туры для российских журналистов и представителей туриндустрии, организовать международные стажировки для студентов и преподавателей ста туристических вузов. Он также отметил, что в 2013 году будет проведен автопробег Китай – РФ, а количество поездов между двумя странами может увеличиться.

Одной из наиболее существенных проблем, мешающих двустороннему туристскому обмену, является недостаток региональной перевозки. «Год назад китайский перевозчик China Southern Airlines ушел с направления Пекин – Красноярск, после чего стоимость перевозки выросла в два раза. Нужны новые перевозчики, самолеты небольшой емкости (около 150-200 кресел), которых не хватает сейчас на рынке региональных перевозок. Когда будет проходить год китайского туризма в России, надеемся, он будет сопровождаться повышением активности китайских перевозчиков. Нас особенно интересуют такие регионы, как Сибирь, Урал», - отметил глава некоммерческого партнерства «Мир без границ» Иван Введенский.

Правда, г-н Цивэй отметил, что из-за активного развития внутренних авиаперевозок в Китае самолетов для международных маршрутов пока не хватает. Поэтому, похоже, пока не стоит рассчитывать на дополнительные рейсы китайских авиакомпаний в российские города.