6 мая, понедельник
 
 

Операторы обсудили с мэром Хевиза перспективы развития направления

В конце ноября по инициативе мэрии венгерского города Хевиза и Ассоциации туроператоров России (АТОР) группа представителей российских туристических компаний поехала в Хевиз, чтобы посмотреть новый аэропорт и обсудить возможности увеличения количества российских туристов.

По словам почетного посла Хевиза в СНГ Эндре Эрдоша, поездка делегации операторов, в числе которых были «Веди Тур», «Солвекс», «КМП», оказалась вполне результативной. Операторы осмотрели оздоровительную  инфраструктуру, отели, встретились в мэром Хевиза Габором Паппом. Судя по количеству вопросов, которые задавали представители бизнеса, больше всего операторов беспокоила ситуация с авиаперевозкой.

Напомним, что авиакомпания Malev ушла с рынка около года назад. Венгрия пока не нашла альтернативы этому перевозчику, поэтому между Москвой и Будапештом летает только «Аэрофлот», традиционно предлагающий более высокие тарифы.  Уход Malevсразу привел к некоторому снижению спроса на Венгрию. Тем не менее, со временем поток туристов из России вновь начал расти. В Бюро Советника по туризму Венгрии за первые девять месяцев 2012 года зафиксировали прирост на уровне 25% (112 700 тыс. человек). При этом Россия занимает первое место по средней продолжительности пребывания туристов - 4 дня (+3,7 %).

В качестве альтернативы «Аэрофлоту» операторы предлагают перевозку через Вену и Братиславу. Такие рейсы особенно удобны тем, кто отправляется в Венгрию для отдыха на озерах – Хевиз и Балатон. «Аэрофлот» также расширил свои слоты, поэтому рейсов стало больше, однако они практически не подешевели. До Братиславы летает авиакомпания «ЮТэйр». «Многие туристы соглашаются на наземный трансфер», - говорит менеджер по Венгрии компании «Веди Тур» Любовь Протасова.

Все это касается как рейсов в Будапешт, так и в аэропорт Шармеллек, который  открыт относительно недавно и расположен всего в 10 км от Хевиза. Сам Хевиз находится почти в 200 км от пяти европейских столиц: Вена, Будапешт, Любляна, Загреб и Братислава. До 2000-х годов Шармеллек аэропорт был российской военной базой. В 2006 году построен новый терминал аэропорта. Сейчас, по словам туроператоров, это «небольшой аккуратный аэропорт», в котором есть «дьюти фри» и taxfree. Шармеллек может принимать до трехсот тысяч пассажиров в год, прилетающих на бортах вместимостью до 200-250 кресел. C весны до поздней осени в Шармеллек летают рейсы Lufthansa, ведутся переговоры с AirBaltic.

В этом году из Москвы в Шармеллек поставили чартерную программу на рождественские праздники. «Раньше мы летали на Malev, который давал выгодные тарифы до Будапешта, поэтому вопрос о постановке чартерных рейсов не стоял», - отметила руководитель отдела Венгрии компании «Русский Экспресс» Ирина Марчук.

На эти новогодние и рождественские праздники туроператоры намерены компенсировать недостаток прямой авиаперевозки путем постановки прямых чартерных рейсов. К слову, рейсы полетят не только в Шармеллек, но и в Будапешт. По предварительной информации, рейсы будет совершать авиакомпания «Татарстан». «Мы брали блоки на рейсы в Будапешт 29 декабря (по 3 января) и 3 января (по 8 января). Интерес к рейсам большой, все наши места на 3 января уже проданы», - говорит руководитель отдела Венгрии компании «Русский Экспресс» Ирина Марчук.

В Шармеллек будет совершено два рейса: 29 декабря и 5 января. «Этот рейс очень удобен тем, кто планирует отдыхать на озерах: да Хевиза от Шармеллека всего 10 минут езды», - сообщила Любовь Протасова. В «Русском Экспрессе» также отметили, что брали блоки с вылетом 2 января в Вену. «Это самые популярные даты, поэтому места уже разобраны», - отметила Ирина Марчук.

Туроператоры отмечают, что рейсы в Шармеллек и Будапешт успешно заполняются. Мест на новогодние праздники осталось немного. Тем не менее, пока нет информации о постановке более длительных чартерных программ.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР