Чего хочет российский турбизнес

Долой демпинговые войны,  хотим закона и порядка – так коротко можно сформулировать основные пожелания участников туроператорского сообщества.

Туроператоры также хотели бы сокращения и удешевления авиаперевозки, большей ответственности самих туристов, которые, может быть, в 2013 году перестанут гнаться за скидками и ориентироваться на качественный продукт.

Наталья Лугова, замдиректора по маркетингу  TRAVELSYSTEM:

- Мы хотим, чтобы в 2013 году все больше турагентств и туристов ценили качество продукта и сервиса, не гнались за скидками, чтобы туристические компании развивались и обладали всеми преимуществами, для того чтобы перестать бояться такого понятия, как «туристы уходят в интернет».

Ольга Косьяненко, руководитель отдела маркетинга «Джаз Тур»:

- «Джаз Тур» поздравляет всех партнеров, коллег и клиентов с Новым годом и Рождеством! И считает, что в Новом году демпингу - НЕТ МЕСТА! Желаем всем здорового роста благосостояния граждан и, соответственно, покупательской способности. И чтобы не было глобальных стихийных бедствий, катастроф, бед и форс-мажоров.

Дмитрий Шевченко, генеральный директор компании  ICS Travel Group:

- Я хочу, чтобы в 2013 году был реализован принцип «открытое небо»: чтобы летать можно было всем и везде.

Роман Рыбаков, PR-директор компании  TEZ TOUR:

- Мы хотим, чтобы в 2013 году был разработан адекватный реалиям современного рынка закон, регулирующего работу туротрасли. Отмены шенгенских виз желать не реально, но если консульства европейских стран сделают шаг навстречу нашим туристам, то получат реальный приток туристов и их денег. Мы отлично видим это на примере Испании и Греции. Мы также хотим, чтобы с рынка ушли прожектёры и демпинг-ориентированные, скидочные туристские организации.

Анна Подгорная, гендиректор компании «Пегас Туристик»:

- Я бы хотела, что бы в 2013 году победил здравый смысл. Это и отсутствие демпинга, и сбалансированная перевозка, и эффективный закон. Я называю всё это здравым смыслом.

Екатерина Ефимова, директор департамента выездного туризма «КМП»:

- Мне бы хотелось, чтобы в 2013 году не было демпинга, и появилась сбалансированность на рынке. Чтобы подешевела авиаперевозка, уменьшилось количество чартеров. Мне бы также хотелось, чтобы туристы не думали, что качественное обслуживание у туроператоров всегда дороже, чем самостоятельное бронирование в интернете.

Михаил Сегал, коммерческий директор компании «Самараинтур»:

- Поскольку мы были инициатором регионального письма, призывающего положить конец неоправданным скидкам и демпингу, мне бы хотелось, чтобы в 2013 году к нам прислушались. Я также хочу, чтобы были сняты ограничения в сегменте детского туризма, а люди, в чьих руках это изменить, наконец, поняли, что существующие СанПиНы убивают детский туризм.

Андрей Смолин, директор по внутреннему туризму компании «ВодоходЪ»:

- Я хочу, чтобы все операторы по речным круизам воздержались от демпинга и скидок в течение сезона. Чтобы не было спецпредложений накануне рейсов. Этот шаг приведет к развитию сегмента речных круизов и ранним продажам. Мне бы также хотелось, что в 2013 году все наконец-то поняли, что инцидент с «Булгарией» был инцидентом, а не правилом. Ведь даже статистика показывает, что круизная отрасль является одной из наиболее безопасных.

Оксана Булах, коммерческий директор компании «АЛЕАН»:

- В новом 2013 году «Национальный туроператора АЛЕАН» хотел бы снижения стоимости авиа и ж/д перевозок. В том числе этому поспособствует и появление лоукостеров. Также в следующем году хотелось бы пожелать нашим партнерам увеличения числа туристов, которые выбирают местом своего отдыха курорты России. И напоследок, хотелось бы, чтобы в 2013 году были приняты все нужные поправки к Закону о туризме, которые сделали бы его рабочим и дали возможность учесть интересы всех сторон.

Виктор Тополкараев, гендиректор НТК «Интурист»:

- Мне бы хотелось, чтобы в 2013 году объем перевозки соответствовал спросу и закончился демпинг. Объемы продаж, которые сейчас выставляются на рынок, не соответствуют спросу. Хотелось бы, чтобы разум возобладал над амбициями, чтобы бизнес начал потихоньку переходить в нормальное русло: доходы должны быть хоть немного выше, чем расходы. Еще одно пожелание касается законодательной деятельности. Я хочу, чтобы по результатам правоприменительной практике, были внесены изменения адекватные, необходимые рынку изменения в закон. Власти должны более системно подойти к закону, нужно ввести регулирующие механизмы в турагентской среде, распределить зону ответственности между всеми участниками рынка, т.к. сейчас у нас все замкнуто на туроператорах.

Светлана Гончарова, заместитель гендиректора компании «Мостурфлот»:

- Если бы случилось такое чудо, хотелось бы, чтобы в 2013 году благосостояние наших сограждан сильно повысилось. Чтобы они могли ездить много и часто, разнообразя свой отдых пляжами, круизами, зимними видами спорта. Мне также хотелось бы, чтобы все люди узнали и поняли, насколько уникален и хорош отдых во время речного круиза. Это настоящее путешествие, сопровождающееся открытиями, уникальными новыми впечатлениями. Ну и, пожалуй, самое осуществимое – мне бы хотелось, чтобы наконец-то начали строиться новые теплоходы.

Виктория Кизимова, гендиректор «Мегаполюс Турс»:

- Я бы хотела, чтобы в 2013 году туроператоры строили свои планы без оглядки на обороты, а ориентировались только на получение дохода. Чтобы отели и перевозка внутри РФ подешевели, а дороги существовали - хочется посмотреть Россию. Хотелось бы, чтобы персонал был квалифицированный, а у компаний были средства на удержание сильных сотрудников, на их обучение и развитие. Хочу, чтобы клиенты поняли, что дешево и хорошо бывает, но очень редко и, как правило, при бронировании заранее. И самое главное – чтобы все дети были счастливы - Дед Мороз существует!