Red Wings сложил «крылья»: временно или навсегда?

В связи с приостановкой сертификата эксплуатанта Red Wings в прессе появилась информация о нежелании руководства перевозчика возобновлять деятельность компании. Позже это сообщение было опровергнуто, что несколько обнадежило рынок: вывод из эксплуатации семи Ту-204 Red Wings будет ощутим в летнем чартерном сезоне.

Напомним, что Росавиация приняла решение провести внеплановую проверку Red Wings после крушения одного из самолетов этой авиакомпании во Внуково. Спустя некоторое время после начала проверки в микроблоге Twitter перевозчика появилось сообщение, что Росавиация не нашла дефектов в самолетах Ту-204. Правда, в авиационном ведомстве посоветовали не торопиться с выводами и дождаться окончания проверки.

В пятницу, 1 февраля, Росавиация сообщила о приостановке сертификата эксплуатанта Red Wings. При этом в ведомстве подчеркнули: решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта авиакомпании не связано с причинами катастрофы самолета Ту-204, произошедшей 29 декабря 2012 года. В ходе проверки «были констатированы многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер».

Помимо прочего, у компании непростое финансовое состояние. В сообщении Росавиации отмечается, что Red Wings находится в 3 группе риска по финансово-экономическому состоянию.
По информации Транспортной клиринговой палаты (ТКП) и самой Red Wings, авиакомпания до октября 2013 года продала более 15 тыс. авиационных билетов на регулярные линии. Их рекомендуется сдавать в представительства ТКП (если они оформлены на бланках этой организации). Билеты, купленные на сайте авиакомпании, а также в авиакассе Red Wings во Внуково, можно сдать через сайт. Пассажирам регулярных рейсов будет также предложена перевозка рейсами других авиакомпаний. Например, «Аэрофлот» в пятницу распространил пресс-релиз, в котором сообщается о перевозке пассажиров Red Wings из Москвы в Екатеринбург, Красноярск, Омск, Новосибирск, Уфу, Челябинск и обратно.

Помимо регулярной перевозки у Red Wings была достаточно широкая чартерная программа по массовым направлениям. Зимой Ту-204 этой авиакомпании летали в Чехию, на горнолыжные курорты Франции. Летом – в Египет, Турцию, Испанию, Италию и т.д. Эксперты туррынка считают, что уход авиакомпании никак не скажется на ходе зимнего сезона. «Сейчас идет низкий сезон, поэтому самолеты несложно найти», - считает заместитель гендиректора по чартерным перевозкам компании «ВИП Сервис» Александр Морозов.

А вот в летнем сезоне рынку будет недоставать семи Ту-204 Red Wings. В СМИ, со ссылкой на владельца перевозчика Александра Лебедева, появилась информация, что Red Wings не рассматривает вариант возвращения на рынок, а самолеты будут отданы лизингодателю. Позже уже в другом издании г-н Лебедев опроверг эти данные, сообщив, что решение будет принято только после дополнительных консультаций. «Я сказал, что это возможный вариант. Я буду решать, исходя из ситуации. Я переговорю со всеми членами правительства, я пока только с министром транспорта говорил, и тогда мы примем здравое и взвешенное решение», - отметил Александр Лебедев в интервью «Русской службе новостей».

Возможный выход с рынка крупнейшего консолидатора Ту-204 может привести к нехватке перевозки на рынке в летнем сезоне. «Уход флота из семи бортов не может пройти незаметно. Несмотря на проводимую проверку, некоторые операторы при планировании летнего сезона имели в виду и борта Red Wings. Надеюсь, что авиакомпания возобновит деятельность либо эти самолеты перейдут кому-то еще», - резюмирует Александр Морозов.