20 апреля, суббота
 
 

«Турпомощь» vs «БезТурпомощь»

Во вторник прошла вторая по счету встреча директора «Турпомощи» Эдуарда Кузнецова и представителей небольших туркомпаний, несогласных с принципами работы этой организации. Эдуард Кузнецов не исключает снятия своей кандидатуры с поста директора объединения.

Основная претензия представителей движения «БезТурпомощь» (далее – инициативная группа, ИГ) заключалась в необходимости ежегодно уплачивать в фонд «Турпомощи» 100 тыс. рублей. Откуда взялась эта сумма, непонятно ни руководству объединения, ни протестующим. На встрече противники подобной «уравниловки», иногда переходя на повышенные тона, попытались доказать, что эта сумма является неподъемной для многих региональных туроператоров. Интересно, что присутствующие практически «открестились» от заявленной ранее позиции неформального лидера движения Людмилы Нечипорук, заявив, что теперь их требования изменились. Конкретные формулировки будут представлены позже, после обсуждения на заседании Экспертного совета ФАС, который состоится 14 марта.

Группа инициативных представителей бизнеса недовольна также безальтернативностью «Турпомощи» (а некоторые о ней до встречи не знали). В связи с этим было высказано и даже поддержано создание саморегулируемых организаций, которые бы объединяли операторов по критерию их величины и оборотов. Напомним, что идея СРО в туризме звучала еще при обсуждении поправок в закон, но в последствие была заменена нормой о создании единого общероссийского объединения туроператоров по выездному туризму.

Возникли вопросы и по поводу предназначения «Турпомощи». Эдуард Кузнецов неоднократно заявлял, что задача объединения – не только спасать туристов, но и обелить рынок, улучшить имидж индустрии. Туроператоры против такой трактовки. Они задавали вопросы относительно сохранности денег, их целевого расходования и необходимости оплачивать туристам не только при неисполнении операторов своих обязательств, но и при ненадлежащем их исполнении. Фактически многие присутствующие высказались, что единственной функцией «Турпомощи» должна стать экстренная помощь туристам при банкротстве туроператора. Остальное – лишние расходы. Примечательно, что такой же точки зрения придерживаются учредители объединения.

Отдельного обсуждения заслужило руководство «Турпомощи». Из зала был задан вопрос: «Вас, Эдуард Николаевич, мы знаем, а кто такие ваши замы? У них есть опыт работы в туризме?». Г-н Кузнецов сообщил, что с одним из заместителей – Александром Ивановым, он знаком уже 20 лет. При этом подчеркнул, что г-н Иванов «попал в «Турпомощь» вовсе не по дружбе, а по резюме, присланному в «Турпомощь» на общих основаниях. За время работы он успел себя зарекомендовать как «энергичный и очень грамотный человек».
Известно, что г-н Иванов совместно с Татьяной Дмитровой был в числе основателей «ТБГ» (проект информационной службы «Банко»).

Второй зам, Александр Осауленко, глава Дальневосточного отделения РСТ и генеральный директор «Дальневосточной международной туристической компании» (Хабаровск), до недавнего времени - вице-президент РСТ.

Представив своих заместителей, Эдуард Кузнецов отметил, что, возможно, не будет выдвигать свою кандидатуру на должность директора на общем собрании, которое должно пройти 28 марта. Конкретной причины г-н Кузнецов не назвал, но упомянул и бюджетные разногласия с учредителями «Турпомощи». «Но до общего собрания я должен довести до конца то, что начал», - заявил Эдуард Кузнецов.

Следующее обсуждение проблем «Турпомощи» с ИГ и другими туроператорами должно пройти 18 марта. Возможно, на нем, наконец, удастся прийти к какому-то единому знаменателю: обе стороны уже понимают, что кардинально менять закон не получится, а значит, нужно дорабатывать то, что есть. На этом заседании за шквалом перебивающих друг друга голосов так и не удалось прийти к общему мнению.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР