Малайзия сделает ставку на событийный туризм

Министерство Туризма и Культуры Малайзии сообщает о запуске нового бренда - Malaysia Major Events, основная деятельность которого - проведение крупных спортивных, культурных и развлекательных мероприятий в Малайзии. В том числе благодаря этому проекту, к 2020 году Малайзия планирует увеличить доходы от туризма до 60 млрд долларов.

В 2012 году количество туристов превысило 25 млн, а доходы от туризма поднялись до 60,6 млрд малайских ринггитов (20,2 млрд долларов США). Рост составил 4% по сравнению с аналогичными показателями 2011 года, сообщает TravelDailyNews.

К 2020 году Малайзия планирует зарабатывать на туризме до 60 млрд долларов в год. И одним из эффективных способов достижения этой цели призвана стать организация международных мероприятий, считают в стране. Прогнозы основаны на уже полученных результатах. Так, доходы Малайзии только от организации и проведения крупных спортивных, культурных  и развлекательных событий в 2012 году составили 916 млн ринггитов (примерно 308 млн долларов США).

Для привлечения международных мероприятий в Малайзию создан новый бренд – Malaysia Major Events, действующий под патронажем Малазийского Министерства Туризма и Культуры и ставящий цель войти в список мировых организационных бюро по качеству и объему предоставляемых услуг. «Мы рассчитываем, что сможем привнести 0,4 млрд ринггитов в валовой национальный доход страны и 8 000 временных рабочих мест к 2020 году», - сообщил управляющий директор MME Тони Нагамайа.

Отметим, что Малайзия уже выиграла право принимать у себя World Table Tennis Championship в 2016 г. и Мировой Чемпионат Международной Федерации Любительского Муай Тая (IFMA) в 2014 г. На очереди – участие в выборе страны для проведения чемпионатов UCI Mountain Bike Series (Международного Союза велосипедистов), ITU World Series (Международного Союза Триатлона) и FISU World Championship (Международной Федерации студенческого спорта).

Напомним, что в 2012 в Малайзии отдохнуло 44,7 тысяч наших сограждан. В рейтинге основных стран - поставщиков туристов Россия занимает только 28-ое место. Тем не менее, российские операторы видят в Малайзии большой потенциал: со временем турпоток в эту страну может сравняться с количеством туристов, отправляющихся на отдых в Индонезию. Правда, более активному приросту мешает отсутствие прямого рейса в Малайзию из России. Самые популярные места отдыха наших туристов – Борнео и Лангкави, а наиболее предпочтительный вид размещения – 4-5* отели. Многие путешественники предпочитают совмещать туры в Малайзию и Сингапур. А вот событийный туризм в этих странах организованных туристов пока практически не привлекает.