Что делать туристу, если туроператор исключен из реестра

Туристы, купившие туры у туроператоров до их исключения из Единого реестра (3 июня) в связи с тем, что оператор не вступил в «Турпомощь», могут воспользоваться своими путевками. Как пояснила глава правового управления Ростуризма Изо Арахамия, главным условием является действующий договор страхования (фингарантия).

Напомним, что к 4 мая все туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны были вступить в ассоциацию «Турпомощь». В связи с тем, что предусмотренный законом крайний срок выпал на майские праздники, в Ростуризме согласились перенести его на 1 июня.

 3 июня был опубликован приказ об исключении из единого реестра 260 туроператоров, так и не вступивших в реестр. С этого момента перечисленные компании не вправе осуществлять операторскую деятельность в сфере выездного туризма и, соответственно, продавать туристам путевки.

Как сообщил директор «Турпомощи» Вячеслав Басов, далеко не все из 260 исключенных из реестра туркомпаний решили прекратить операторскую деятельность в сфере выездного туризма. «За последнюю неделю в «Турпомощь» вступило еще 50 компаний. Абсолютное большинство из них те, кто был исключен из реестра приказом Ростуризма от 3 июня», - пояснил Вячеслав Басов. Основная причина, как ни странно, в том, что туроператоры не верили в серьезность происходящего, надеясь, что никаких исключений в итоге не будет. По информации на сайте «Турпомощи» в понедельник, 10 июня, в объединении числились 1843 компании.

Как пояснила Изо Арахамия, для восстановления в реестре оператору потребуется около недели. Вначале он должен оплатить взнос в компенсационный фонд «Турпомощи», а затем предоставить в Ростуризм подтверждение об оплате взноса и другие необходимые документы. После повторного внесения в реестр туроператор получает новый реестровый номер, который впоследствии указывается в приложении к договору с агентством и туристом. Напомним, что с 4 апреля агентства и операторы также обязаны информировать туристов о существовании «Турпомощи»: соответствующие данные указываются в договоре.

Стоит отметить, что теперь факт членства в «Турпомощи» будут проверять и страховые компании. «При заключении договора страхования страховщик оценивает риск, получая максимально возможную информацию о страхователе, в т.ч. проверяет правомочность его деятельности как туроператора в сфере выездного туризма и, соответственно, является ли он членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Данную информацию можно проверить, получив от туроператора Уведомление о внесении туроператора в Реестр Ассоциации «Турпомощь» или на сайте объединения», - пояснила Председатель Комитета Всероссийского союза страховщиков по вопросам страхования в сфере туризма, Заместитель директора центра - начальник управления страхования ООО ЦСО ОАО СК «Альянс» Галина Гуляева.

Между тем, туристы, купившие туры у исключенных операторов до 3 июня, все еще вправе воспользоваться своими путевками и отправиться в отпуск. «Никто не отменял порядок компенсаций. Главным условием является наличие у оператора действующего договора со страховой компанией. Если оператор заявит о приостановке деятельности, то турист обращается за компенсацией непосредственно в страховую компанию по ранее действовавшему механизму.