АТОР поддержит Пермь в продвижении нового маршрута

28 июня Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, сотрудники нескольких муниципальных образований и представители турбизнеса провели в Перми круглый стол на тему «Формирование устойчивого турпотока в Пермский край». Мероприятие было инициировано АТОР и Ассоциацией малых туристских городов (АМТГ), в которую входит пермский город Кунгур.

Консультант отдела международных, межрегиональных и межведомственных культурных связей  министерства Ирина Штабская озвучила позицию руководителя ведомства Игоря Гладнева, который считает, что обмен школьными группами между городами Пермского края мог бы увеличить турпоток  минимум на 20%.

«Мы, конечно, не можем диктовать образовательным учреждениям, на какие экскурсии ездить, - передала собравшимся слова  руководителя Ирина Штабская, - но информационно влиять на них мы можем. Для начала  необходимо разработать единую карту маршрутов по Пермскому краю».

Вместе с тем участники встречи отметили, что высокая стоимость туристических поездок  для организованных школьных групп не позволяет сделать их массовыми. Выходом могло бы стать субсидирование поездок школьников.

Участники предложили несколько вариантов субсидирования: музеев – это, по мнению представителя пермского Минкульта, наиболее реальный вариант, поскольку ведомство может субсидировать собственные учреждения, железной дороги и автотранспортных компаний, а также  туроператорских компаний, принимающих  детские группы.  Было решено обсудить варианты и механизмы субсидирования  групповых  поездок школьников по Пермскому краю с  руководством Минкульта  и депутатами Заксобрания Пермского края. Документы для  обсуждения в Заксобрании и Минкульте было решено  разработать в течение 10 дней.

Большую часть встречи участники посвятили коммерческому туризму: о том, что надо сделать для того, чтобы местные жители больше путешествовали по своему краю, и как привлечь в Пермский край жителей соседних и удаленных, в частности туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, центра и северо-запада России.

Все согласились с тем, что для формирования устойчивого турпотока огромное значение имеет адекватная стоимость туров – сейчас они слишком дорогие. Вместе с тем даже при этом они могут быть интересны россиянам, если для каждой категории туристов разработать новые интересные программы, чтобы туристы не пожалели о  потраченных деньгах.  В частности, свежие идеи нужны и Кунгуру: поток желающих побывать в Кунгурской пещере не иссякает, но для того,  чтобы туристы вернулись в Кунгур еще не один раз, нужно предлагать им что-то новое.

Участники встречи также отметили, что в последнее время снизилось число круизных теплоходов, заходящих в Пермь. Виной тому также однообразные программы. Если бы удалось вернуть круизных туристов, это бы значительно улучшило ситуацию.

Что касается привлечения туристов из отдаленных регионов,  АТОР озвучил мнение столичных туроператоров:  тур на Урал должен быть многоплановым и  насыщенным - в нем должны присутствовать культурно-познавательные, активные, этнографические элементы, и, кроме того,  он обязательно должен включать элементы «релакса».  По мнению москвичей, маршрут  должен быть межрегиональным  и помимо Пермского края  включать Свердловскую область.  Тогда как некоторые участники встречи  ситают, что такой маршрут дожжен пролегать только по территории Пермского края.  Продолжительность  тура должна составлять  – 5-7 дней.  Главное,  уровень обслуживания на маршруте должен быть очень высоким:  «накладки» должны быть исключены. 

Было решено  совместными усилиями  разработать один  маршрут по Среднему Уралу, который столичные операторы смогли бы поставить в свои каталоги.  В этом случае появилась бы возможность формировать сборные группы. При этом кто-то из участников рынка должен стать оператором на этом маршруте. Еще один вариант предполагает участие администрации: оператор выбирается на конкурсной основе,  при этом предусматривается поддержка в продвижении маршрута.

К слову, еще несколько лет назад в ассортименте столичных туроператоров  были туры по Уралу,  но затем из-за очень высокой стоимости они  были сняты.  Сейчас у Урала есть шанс вернуться в каталоги крупных операторов.