Французов научат говорить «по-туристически»

Туристы со всего мира, путешествующие в Париж, порой привозят с собой не только массу ярких впечатлений о достопримечательностях города, но и убеждение о снобизме местных жителей. В столице Франции решили бороться со стереотипом. Палата по торговле и промышленности Парижа и региональный Совет по туризму выпустили «путеводитель» для местных предпринимателей в сфере туриндустрии, который поможет им находить подходы к туристам разных национальностей.

Если со стороны кажется, что уж кому-кому, но только не французам жаловаться  на проблемы с въездным туризмом, то в действительности это совсем не так.  И сейчас перед туристическими ведомствами страны стоят две серьезные задачи. Первая – доходы от туризма, вторая – впечатления туристов от страны и ее граждан. 

Учитывая общий турпоток в Париж, французские горнолыжные курорты и средиземноморский регион, Франция занимает первое место по количеству принимаемых туристов в мире. В 2012 году страну посетило 83 млн отдыхающих. Однако Франция никогда не занимала первую строчку в рейтинге доходов, получаемых от туристов. Страна находится на третьем месте, уступая США и Испании.

По данным ЮНВТО в 2012 году туристы потратили во Франции 53,7 млрд долларов, а в США в два раза больше – 126,2 млрд долларов. При том, что Франция за этот период приняла на 20% больше туристов. Почему же иностранцы тратят меньше во Франции? Местные власти считают, что отчасти роль играет длительность пребывания туристов в стране. Чаще всего, приезжие проводят в Париже 2-3 дня, а затем отправляются в другие европейские столицы. По мнению Пинель, один из способов зарабатывать больше денег на туристов заключается в распределении туристического потока по всей стране. То есть речь идет о том, что соседние французские регионы должны продвигаться вместе, а не конкурировать.

Французское правительство намерено изменить сложившуюся ситуацию. «Я хочу сделать Францию направлением номер один в мире», - заявила министр по туризму страны Силвия Пинель. Она напомнила, что французская экономика находится в рецессии, а доля безработных доходит до 11%. Поэтому нельзя игнорировать туриндустрию, которая составляет 7% ВВП страны – больше чем автомобилестроение.

Задача номер два – избавиться от «славы» одной из самых снобистских стран. За решение этой задачи взялась Палата по торговле и промышленности Парижа совместно с региональным Советом по туризму. Путеводитель, который называется «Говорите ли вы по-туристически?» (Do You Speak Touriste?) предназначен для владельцев отелей, ресторанов и магазинов. В нем отражены особенности отпускных предпочтений туристов различных национальностей (из 11 стран основных туристических «доноров»), а также содержится небольшой разговорник для продавцов, отельеров, таксистов и рестораторов.

Большинство советов носят общий характер. Например, в буклете сообщается, что всем туристам нужен хороший совет. Но, по мнению Полин Фроммер (соиздатель путеводителя Frommer’s), небольшие жесты вежливости могут оказать большое влияние на впечатление. И несмотря на то, что частично мнение о грубости французов складывается из-за непонимания иностранцами местных традиций, местным коммерсантам и работникам сферы услуг также следует быть более гибкими.

Вот«инструкции» избуклета. К сожалению, российские туристы в книге не отмечены, но советы могут оказаться полезными и российским отельерам.

Американцы: тратят наибольшую часть своего бюджета на размещение и предпочитает ужинать в 18-00. Американцы сразу представляются по имени. Больше всего им нравится Париж ночью, когда в городе горят все огни.

Китайцы: ценят индивидуальный совет о том, куда можно сходить за покупками. Больше всего денег в Париже они тратят именно на это. Для китайцев очень важно приветствие и улыбка.

Испанцы: в основном путешествуют со своими семьями и обычно ужинают поздно, поэтому учтите этот факт в распорядке работы заведения и предупреждайте туристов. Они обычно приезжают на машине и заинтересованы в бесплатных мероприятиях.

Французы: не любят, когда к ним относятся как к туристам. Отдыхая в Париже, чаще всего не заказывают блюда национальной кухни. Они тратят меньше всего денег в сравнении с туристами из других 10 стран, отображенных в буклете.

Итальянцы: могут быть нетерпеливыми туристами, но очень ценят немного внимания их детям.

Японцы: ожидают комфорт и чистоту, но редко жалуются, находясь за границей. Всю свою критику они «выплеснут» дома.