«ЕвроМайдан» не отпугивает туристов

Несмотря на продолжающиеся в Киеве акции протеста, туристы пока не отказываются от купленных новогодних туров в Украину, сообщают туроператоры. Эксперты также отмечают, что снизились темпы бронирования по сравнению с последней декадой декабря.

Главная площадь Киева и центральные улицы заполнены демонстрантами, выступающими за альянс Украины с ЕС. Киевский суд запретил проводить на майдане Независимости какие-либо акции вплоть до 7 января, однако в воскресенье, 1 декабря, демонстранты вновь вышли на площадь. Протестующие захватили расположенный на майдане дом профсоюзов и здание киевской администрации на Крещатике. Агрессивно настроенные активисты пытались взять штурмом администрацию президента Украины, но сотрудники правоохранительных органов их оттеснили. В понедельник на улицы Киева вновь вышли студенты.

Ситуация в Украине активно освещается российскими СМИ. Но, несмотря на это, туристы не спешат менять свои планы на новогодний отпуск в Украине. «К нам не поступает ни аннуляций, ни запросов от агентств относительно ситуации в Киеве. Более того, эти обстоятельства не вызвали никакой реакции, туристы по-прежнему бронируют туры на Новый год, наш офис в Киеве не высказывает никакого беспокойства», - говорит директор по продажам компании «Мультитур» Юлия Высоканова.

Аналогичную информацию приводят в компании «Алеан». «Пока ни одного отказа от забронированных новогодних туров в Украину не поступало. Думаю, это вопрос времени. До Нового года еще месяц, и туристы ожидают, что за это время ситуация в Киеве стабилизируется. Кроме того, Украина – ближняя заграница, поэтому россияне более спокойно реагируют на происходящее в этой стране. Если ситуация успокоится, чего бы нам, безусловно, хотелось, никаких аннуляций не будет», - считает коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах.

По данным туроператоров, наибольшим спросом у россиян на Новогодний период пользуются Киев, Львов, Одесса. В начале декабря в Украине практически нет организованных экскурсионных групп из России. Предыдущий пик продаж приходился на школьные осенние каникулы в России.