19 апреля, пятница
 
 

Иностранцы сядут за штурвалы российских самолетов

Правительство РФ одобрило законопроект, позволяющий нанимать иностранных пилотов для работы в российских авиакомпаниях. Правда, иностранцы будут управлять российскими самолетами только до 2019 года.

Как сообщает «РИА Новости» со ссылкой на министра по делам открытого правительства Михаила Абызова, в течение этого периода будет привлекаться до 200 иностранных пилотов в год. В первую очередь, речь идет о командирах воздушных судов, где имеется наибольший дефицит кадров. Заместитель гендиректора инвестиционной компании «Регион» Анатолий Ходоровский считает, что российское нововведение будет интересно скандинавским пилотам, которым сейчас приходится платить подоходный налог в размере 50-60%.

Отметим, что идея законодательно разрешить привлечение на работу в российские авиакомпании иностранных пилотов возникла уже давно. В феврале этого года вопрос поднял глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Он сообщил, что авиакомпания до 2025 года предполагает рост пассажиропотока до 74 млн пассажиров, а по оптимистичным оценкам — до 94 млн. Но этим планам могут помешать два фактора: дефицит пилотов  и инфраструктура базы авиакомпании – Шереметьево. В июле 2013 года Минтранс разработал поправки, благодаря которым в российских авиакомпаниях смогут работать иностранные пилоты. В проекте говорится, что если суммарная потребность в пилотах, заявленная авиакомпаниями, превышает установленную численность, то Росавиация станет распределять численность КВС между авиакомпаниями пропорционально объему выполненных перевозок пассажиров, багажа, груза и почты, исчисляемому в пассажиро-километрах и тонно-километрах.

К слову, о привлечении к работе иностранных пилотов говорят и разработчики законопроекта, ограничивающего возраст годных для эксплуатации самолетов 15-ю годами. Правда, депутаты считают эту меру вынужденной: авиакомпании покупают старые иностранные самолеты вместо новых отечественных. «Произошедшие и происходящие трансформации в сфере внутрироссийских воздушных перевозок, связанные с массовым использованием самолетов иностранного производства, обладающих иностранной регистрацией, приводят к существенным негативным социальным процессам, таким, как увольнения летного состава, ранее эксплуатировавшего отечественные воздушные суда, но переучивание которого на иностранные типы самолетов авиакомпаниями признано нецелесообразным. Как следствие, значительная часть квалифицированного авиационного персонала фактически выдавливается из профессии, а на их место предлагается использование иностранных специалистов», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Стоит отметить, что инициатива привлечения к пилотированию российских самолетов иностранных летчиков привлекла немало критики. Так, например, экспертное сообщество сомневалась, каким образом иностранцы будут вести себя в ситуации, требующей защиты интересов российского государства.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР