18 июня, вторник
 
 

Новогодние происшествия

Мошенничество, невылеты, уголовное дело против нашей туристки, турагентства на каникулах – эти и многие другие вопросы разбирали юристы Правовой службы АТОР, дежурившие на «горячей линии» во время новогодних каникул.

Правовая служба АТОР обработала в новогодние праздники более 50 обращений от туристов и туристических агентств. Чаще всего туристы жаловались на неисполнение агентствами своих обязательств, а турагенты искали совета, как реагировать на некоторые запросы своих клиентов.

Иногда требования туристов к турагентам были совершенно необоснованными, например, туристка требовала от агента немедленно оплатить новый авиабилет для своего супруга, который проспал свой рейс из Египта в Россию по причине сильного алкогольного опьянения. К слову, историй с негативным оттенком, произошедших с нашими туристами в эти праздники, из-за чрезмерного употребления алкоголя, по-прежнему очень много. Излишние алкогольные возлияния приводили и к опозданиям на авиарейсы, и к различным травмам и, как следствие, обращениям в медицинские центры.

Профессионалам рынка очевидно, что в подобных случаях лечение, равно как и новые авиабилеты туристам придется оплачивать за свой счет,  однако для самих отдыхающих это до сих пор становится неприятным сюрпризом и приводит в долгим и бессмысленным разбирательствам.

Встреча Нового года в Египте для одной из группы отдыхающих обернулась трагедией, но виной всему явилось, скорее всего, не обилие выпитого, а некачественный алкоголь. Практически сразу после празднования девушка почувствовала себя плохо. Снять интоксикацию организма уколом не удалось, и буквально через несколько часов девушка скончалась.  Несмотря на то, что смерть наступила в результате употребления алкоголя, страховая компания признала этот случай страховым и взяла на себя работу по репатриации тела в Россию.

Но во многих случаях обращения туристов были закономерными. Чаще всего речь шла о выдаче документов, которые, как известно, выдаются накануне тура. Однако многим туристам, вылетающим 2-5 января, пришлось  самостоятельно разыскивать свои документы и выяснять в какое время состоится их рейс, так как некоторые турагентства решили устроить себе длинные выходные, закрыв офис и выключив телефоны, и, конечно, не предупредив заранее своих клиентов о таком своеобразном для туризма графике работы.  Нередко оказывалось, что турагент, до которого смогли дозвониться его туристы, сам находился на отдыхе за рубежом и решать рабочие вопросы был не расположен. К счастью, многим туристам удалось помочь и разыскать их документы, но были и такие, у которых отдых сорвался – отдыхающие турагенты забыли предупредить клиентов об изменении времени вылета.

Проблем с авиаперелетом «подкинула» и компания Eviterra. Задолженность этой компании перед своими партнерами сорвала отдых некоторым туристам, а многим другим, чья поездка должна состояться в более поздние даты,  поставила под сомнение.

Но самой большой проблемой по-прежнему остаются действия турфирм, которые можно классифицировать, как мошеннические. Уже с 30 декабря в Правовую службу АТОР стали сообщать о подобных случаях, и за новогодние каникулы их зафиксировано около 10. Жертвами мошенников стали туристы из Новосибирска, Ростова-на-Дону, Пскова, Самары, Омска. Каждый случай развивался по «стандартному сценарию»: еще буквально пару дней назад агентство, казалось бы, функционировало в обычном режиме, но когда турист приходил накануне поездки за документами, двери были закрыты, оборудование все вывезено, телефоны отключены. И, самое главное, ни в одном случае туроператору не было внесено даже предоплаты, максимум, что делало агентство – направляло предварительную заявку, которая была аннулирована из-за отсутствия оплаты, за много дней то того, как бездействие турагента стали очевидными. Во всех случаях пострадавшие обратились или готовятся обратиться в правоохранительные органы и надеются на возбуждение уголовного дела.

Кстати, за эти каникулы одно уголовное дело было заведено в Турции на российскую туристку. Уже вылетая с территории Турции, она была задержана полицией, так как по свидетельству таможенных органов страны, в ее багаже был найден гаджет, принадлежащий гражданину Германии. Полиция не стала слушать рассказ туристки о случайности попадания гаджета ей в руки и завела уголовное дела. Не помогли предотвратить его даже заверения хозяина гаджета об отсутствии у него претензий к россиянке. Туристку сначала отвезли в отель, где она дождалась решения суда о признании ее виновной, а потом ее перевезли в некое общежитие для иностранных граждан, где она должна была ожидать решения о размере штрафа и депортации на родину. Уже смирившись с таким положением дел, туристка с крайним удивлением узнала, что общежитие отказывает ей в размещении и ее буквально выгоняют на улицу. Положение россиянки было отчаянное: она не имеет права покинуть страну, но жить ей негде и не на что. Решать этот вопрос туристка отправилась в Консульство РФ.  

В заключении необходимо отметить, что многие неприятные происшествия происходили у туристов из-за их собственного равнодушного отношения к процессу приобретения тура и их абсолютного нежелания вникать в тонкости этого процесса. Некоторые туристы по-прежнему не дают себе труда прочитать договор, страховой полис и даже запомнить названия компаний, которые организуют и реализуют их оплаченные ими туры. Конечно, такие туристы очень часто усматривают нарушения турфирм там, где их нет, и пропускают мимо информацию, имеющую огромное значение для того, чтобы поездка удалась и принесла только положительные эмоции.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР