19 июня, среда
 
 

Сенаторы предлагают пересмотреть принципы безопасности полетов

В Госдуму был направлен законопроект, предусматривающий ограничение возраста эксплуатируемых самолетов. В документе предлагается привести наши авиационные нормы в соответствие с международным законодательством: государство должно мониторить авиационную безопасность, в кабинах летчиков появятся видеорегистраторы, устанавливается более высокая административная ответственность за невыполнение требований по созданию и поддержанию в исправном состоянии систем управления безопасностью полетов.

Проект федерального закона направлен на законодательное установление государственных систем управления безопасностью полетов и авиационной безопасностью, предусмотренных приложениями к Чикагской Конвенции о международной организации гражданской авиации. «В соответствии с Чикагской Конвенцией в основу государственного надзора за системами управления безопасностью полетов и авиационной безопасностью заложены принципы непрерывного мониторинга состояния безопасности и возникающих рисков, влияющих на безопасность полетов и авиационную безопасность. При возникновении таких рисков орган государственного надзора организовывает проверки объектов гражданской авиации, на которых эти риски были установлены для своевременного выявления нарушений воздушного законодательства, оказывающих влияние на состояние безопасности полетов и авиационной безопасности и принятия предупредительных мер», - говорится в пояснительной записке к документу.

С учетом международной практики, законопроектом устанавливается более высокая административная ответственность за невыполнение требований по созданию и поддержанию в исправном состоянии систем управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов и авиационной безопасностью. Кроме того, устанавливаются требования к субъектам гражданской авиации и их ответственность за реализацию мероприятий, «устанавливаемых Планами мероприятий, разработанными по результатам расследования авиационных происшествий». Законопроектом так же вводятся ограничения в обороте воздушных судов старше 15 лет, либо срок эксплуатации которых менее 15 лет, но конструкция (планер) которых в процессе эксплуатации подвергалась динамическим ударам. «Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что законопроект направлен на повышение безопасности воздушных перевозок», - резюмируют инициаторы поправок.

Напомним, что предложение об ограничении срока службы самолетов уже поступало в Госдуму.

Ознакомиться в проектом закона можно по ссылке

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР