Иордания стала еще дороже

Стоимость визы в Иорданию выросла в два раза – до 40 динар, сообщают туроператоры. Туристы негативно отреагировали на нововведение, а туроператоры не понимают причин удорожания визы – поток из России в Иорданию и так невелик, а рекламы страны в России практически нет.

Напомним, что туристы могут получать иорданскую визу по прилету в страну. Ранее стоимость визы составляла 20 динар, а с начала апреля выросла до 40 динар. «Это примерно 56,5 долларов США. Мы предупредили наших туристов и агентства. Все они отреагировали на рост цены негативно. Дело в том, что обычно в Иорданию ездят семьями по несколько человек, в результате стоимость поездки для туристов увеличилась», - говорит руководитель направления Иордания компании «Астравел» Динара Дадажанова.

В «Русском Экспрессе» , тем не менее, считают, что в перспективе нововведение не окажет значительного влияния на спрос. «Иордания сравнительно недешевое направление. Поэтому эта доплата не сыграет значительной роли. Кроме того, турпоток в Иорданию нельзя назвать массовым», - рассуждает руководитель направления Иордания компании «Русский Экспресс» Екатерина Боброва.

Действительно, за последние несколько лет итак невысокий поток в Иорданию только снижается. Причина в низкой маркетинговой активности страны на российском рынке – рекламой Иордании занимаются только туроператоры, продающие туры в эту страну. «Такому направлению как Иордания требуется активная реклама. В последние несколько лет рекламы и продвижения практически не было. Со своей стороны мы стараемся поддерживать интерес к Иордании среди туристических агентств, но нужны совместные действия министерства туризма страны и туроператоров», - уверена Динара Дадажанова.

До недавнего времени интересы иорданского туризма в России представляла компания  NeXeN, которой руководила Елена Гарвардт. В ноябре в «Вестник АТОР» поступила информация о том, что Елена Гарвардт «пропала», не рассчитавшись со своими партнерами. К слову, информация о долгах  NeXeN  перед партнерами (туроператорами) появлялась и ранее. Однако Елена Гарвардт обещала урегулировать все вопросы, ссылаясь на задержки с иорданской стороны. После публикации в «Вестнике АТОР» Елена Гарвардт выходила на связь, но затем вновь исчезла с поля зрения СМИ и партнеров, а офис компании остался опечатанным. В этом году Иордания представляла свои возможности на выставке  MITT, где представитель  Visit Jordan  в ходе неформальной беседы сообщил корреспонденту «Вестника АТОР», что исчезновение г-жи Гарвардт стало неожиданностью и для иорданской стороны. Собеседник подтвердил, что  NeXeN  больше не представляет  Visit Jordan  в России.

Туроператоры также пообщались с представителями  Visit  Jordan  и получили заверения, что Иордания намерена активно продвигать свой потенциал в России. Правда, пока ни о каких конкретных планах речи не идет. Также пока непонятно, будет ли в России открыто новое представительство по туризму Иордании. Туроператоры считают, что это не столь важно. «Главное, чтобы была организована маркетинговая программа. Мы готовы в ней участвовать. Ранее такие мероприятия уже имели место и были успешными», - говорит Динара Дадажанова. Сейчас же вместо продвижения российские туристы получили лишь дополнительный барьер. Не исключено, что, ориентируясь на более низкую цену, туристы станут выбирать отдых не на иорданской, а на израильской части Мертвого моря.