Операторы по Болгарии назвали причины, которые могут повлиять на спрос

 По итогам опроса операторов по Болгарии, выяснилось, что компании считают наиболее негативным фактором, влияющим на предпочтения российских туристов, высокую стоимость размещения в зимний сезон. 

Опрос проводился среди широкого круга компаний, занимающихся Болгарией. Выяснилось, что главная проблема, которая беспокоила участников рынка в конце прошлого – начале этого года, а именно открытие визового центра и введение сервисного сбора, отошла на второй план. По мнению операторов, гораздо сильнее на выбор туристов влияет стоимость размещения и «свиной грипп». 

«Нагнетание обстановки вокруг свиного гриппа отрицательно повлияло на количество туристов, поэтому сервисный сбор на фоне паники вокруг гриппа просто пустяк», - прокомментировала одна из компаний, пожелавшая остаться неизвестной. 

Однако практически все из опрошенных единогласно отметили, что «больше всего влияют стоимость размещения и обязательных новогодних ужинов». 

Напомним, что Ассоциация туроператоров России (АТОР) обратилась с письмом в Министерство экономики, энергетики и туризма с просьбой принять ряд мер, которые оказались очень эффективными прошедшим летом. Благодаря тому, что болгарская сторона взяла на себя оплату сервисного сбора, отменила стоимость виз детям до 12 лет, а хотельеры пошли навстречу пожеланиям российских туроператоров, Болгария пользовалась высоким спросом. Это было одно из тех направлений, которое продемонстрировало рост по сравнению с прошлым годом. Так, только в июле в Болгарии побывало более 75 тыс. российских граждан, из них 65 тыс. – с туристическими целями, что на 11% выше, чем в июле 2008 года. На фоне снизившегося спроса в среднем по рынку, такой результат можно считать очень успешным. 

По мнению операторов, хотя бы частичное повторение «летней программы лояльности» по отношению к российским туристам, также способствовало бы росту популярности зимнего отдыха в Болгарии.