Авиапассажиров становится меньше

Если за первые два месяца 2014 года российский рынок авиаперевозок на международных авиарейсах за пределами СНГ вырос примерно на  9%, то в марте рост составил всего 2,4%, сообщает Аналитическая служба АТОР.  Таким образом, продолжается тенденция снижения темпов роста авиапассажиров на международных рейсах.

По данным Росавиации, в марте 2014 года пассажирооборот российских авиакомпаний увеличился на 4,3% по сравнению с мартом 2013 года. Количество перевезенных пассажиров на международных авиарейсах за пределами СНГ выросло на 2,4%. Процент занятости пассажирских кресел на международных рейсах сократился в марте 2014 года на 3,6%, составив в среднем 80,9%. Доля международных рейсов по итогам первого квартала 2014 года сократилась на 1,4% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.

Количество пассажиров на внутренних авиарейсах российских перевозчиков увеличилось в марте 2014 года на 14,2% по отношению к  марту 2013 года. Процент занятости пассажирских кресел на внутренних рейсах в марте 2014 года сократился по сравнению с мартом 2013 года на 0,7%, составив в среднем 71,7%.

Общее количество пассажиров российских авиакомпаний по всем типам рейсов увеличилось в марте на 8,9% по сравнению с мартом прошлого года. Процент занятости пассажирских кресел сократился в марте на 2,4%, составив в среднем 76,7%. По итогам первого квартала 2014 года рост количества перевезенных пассажиров составил 10,3%, при этом самолеты стали летать на 1,2% менее загруженными.

В пятерку лидеров по количеству перевезенных пассажиров за период январь – март вошли: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», « Ютэйр » и «Уральские авиалинии». Рейсами этих перевозчиков было перевезено 66,3% пассажиров.

Самый высокий процент занятости пассажирских кресел по итогам января-марта 2014 года наблюдается у авиакомпании «Северный Ветер» (93,5%), «Когалымавиа» (90%) и «Икар» (89,8%), а самый низкий - у авиакомпаний «Северсталь» (44,9%) и «Ак Барс Аэро» 54,3%.

Подробнее в презентации Аналитической службы АТОР >>>