Австрийский туризм «выбит из колеи»

Анализ данных по австрийскому туризму за истекший год позволяет рассматривать итоги сезона двояко. С одной стороны есть некоторые успехи. С другой стороны, эксперты говорят о возникновении новых проблем, требующих решения.

Количество посетивших страну возросло, повысился и уровень заполняемости гостиниц, но в то же время доход от туристической отрасли по стране снизился на 0,5%.

Судя по статистическим данным, снижения интереса к Австрии у иностранных путешественников не наблюдается, поскольку количество посетивших страну возросло на 1,2%, что составило 36,8 млн. человек, а количество ночевок достигло 132,6 млн. Кроме того, уровень оплачиваемой занятости в секторе также возрос на 2,2%, причем отмечается, что уволенным с прежней работы людям стало легче находить новые рабочие места.

Минимальная заработной плата в секторе также возросла до 1.320 евро. Однако налицо проблема, причину которой многие видят в изменении потребительских привычек.

Хотя число прибывающих в страну и возросло, однако они проводят здесь меньше времени и тратят меньше денег.

Спад в глобальной экономике и неуверенность в будущем стали причиной того, что туристы в Австрии более осторожно расходуют средства: выбирают короткие туры, предпочитают дешевые гостиницы и меньше тратят в ресторанах, при посещении достопримечательностей и других туристических мероприятий.

Средняя продолжительность пребывания в стране снизилась на 0,6%, и некоторые заведения были вынуждены снизить свои ставки, чтобы соответствовать этим ожиданиям. Там, где отрасль рассчитывала на увеличение доходов, наблюдалась определенная стагнация, что в результате привело к отсутствию роста в секторе и негативным тенденциям.

Разумеется, отрасль не может похвастаться своими прибылями, если расчетливые туристы ограничивают свои расходы, а вдобавок к этому возникают и другие проблемы, как, например, рост цен на энергию и увеличение затрат на рекламу. Гости по-прежнему хотят приезжать в страну, однако местная туристическая индустрия работает в русле старых идей, не находя способов подстроиться под новые реалии, считают австрийские аналитики. Планируя увеличение числа ночевок до 140млн. и рост доходов от туризма до 5 млрд. к 2018 году, местные власти демонстрируют позитивный настрой и определенные амбиции, надеясь на увеличение инвестиций, связанных с медиа кампанией по международным праздникам в Австрии.