«В связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта турфирма вынуждена объявить о приостановке своей деятельности», - говорится в заявлении «Атласа».
В компании подчеркивают, что у турфирмы отсутствуют невыполненные обязательства по договорам о реализации туристического продукта перед туристами, находящимся за пределами Российской Федерации. Иными словами,
Гражданская ответственность «Атласа» до 9 сентября 2014 года (включительно) застрахована ООО “Страховое общество “Помощь” на сумму 49 млн рублей. После этой даты, с 10 сентября вступает в действие договор страхования с ЗАО “Страховая компания “АВЕСТА” на сумму 45 млн рублей.
Однако под брендом «Атлас» работало два юрлица: ЗАО «Атлас», который работал как туроператор, а также ООО «Атлас Трэвел», которое осуществляло деятельность как турагентство.
В СО «Помощь» была застрахована гражданская ответственность ЗАО «Атлас» на сумму 49 млн рублей. Как указано в заявлении «Помощи», страховое общество возместит пострадавшим туристам ЗАО «Атлас» сумму реального ущерба, который они понесли из-за неисполнения своих обязательств туроператором. Однако при этом представители компании отмечают, что «Помощь» «не возмещает моральный вред и комиссии турагентов. Туристические агенты возвращают туристам свои комиссионные самостоятельно».
Таким образом, клиенты, которые приобрели туры у ООО «Атлас Трэвел», должны обращаться за возмещением ущерба к страховым компаниям тех туроператоров, турпродукт которых указан у них в договоре на оказание услуг.
В СО «Помощь» «Вестнику АТОР» рассказали, что 22 августа уже поступило 2 заявления от пострадавших клиентов ЗАО «Атлас». Сотрудники компании будут принимать заявления от туристов этой туркомпании и в выходные дни.
В офисе «Атласа», который работал на рынке с 1991 года, пока не могут сказать, сколько их клиентов сейчас находится за границей. В настоящее время идет формирование реестра пострадавших туристов.