27 июля, суббота
 
 

Виктор Хан: "В новом сезоне TRAVELSYSTEM будет продавать специальные туры, подготовленные с учетом ситуации на рынке"

Директор Управляющей компании «TRAVELSYSTEM– Россия» Виктор Хан рассказал об итогах летнего сезона для компании, о планах TRAVELSYSTEM на наступающий сезон и о стратегии компании в связи с событиями на российском туррынке.

- Туры по Европе являются одним из ключевых направлений компании TRAVELSYSTEM. Между тем, эксперты отмечают, что в этом году сегмент заметно просел, как из-за опасений относительно визовых санкций, так и из-за роста евро. Как бы вы охарактеризовали продажи по Европе в этом сезоне?

- В 2013 году в нашей компании была проведена большая работа, которая способствовала некоторому росту продаж, но с марта 2014 мы почувствовали ощутимый спад продаж, пик которого пришелся на майские праздники. Спрос на европейские туры упал на 30-35%, но мы сумели вовремя сориентироваться и оптимизировать наши полетные программы, сделать более результативной работу нашей команды и достойно предоставлять качественные услуги в это непростое для отрасли время.

Европа продается сложно, мы ощущаем падение спроса, но бронирования есть, мы ставим акцент на наши сильные стороны – развитие технологий (наш сайт, on-lineпоиск туров и корзина недавно были полностью модернизированы, добавлен модуль бронирования групповых и индивидуальных экскурсий), большой выбор комбинированных и лечебных туров. Сейчас мы активно готовимся к новому сезону, наших партнеров ждут новинки, мероприятия, увлекательные семинары и вебинары.

- Вы сокращали какие-то свои программы? Успели среагировать и минимизировать финансовые потери?

- Так как вся наша полетная программа выполняется на регулярных рейсах крупных авиакомпаний, таких как: Czech Airlines, Air France, Alitalia, KLM, и с со всеми партнерами у нас многолетние доверительные отношения, мы смогли оптимизировать полетные программы по всем направлениям. Конечно же, мы сократили некоторые наши полетные программы на Париж и Прагу. Наши финансовые потери были минимальны, так как мы никогда не участвовали в демпинговых войнах и очень давно отказались от чартерной авиаперевозки.

- Какие страны из вашего ассортимента в наименьшей степени ощутили колебания спроса?

- В наименьшей степени колебания спроса коснулись Израиля, Венгрии и лечебных туров в Чехию, Венгрию, Израиль. Самые успешные для нас направления сейчас – это Израиль (экскурсионные и лечебные туры – до начала военных действий в Израиле) и Венгрия. А особенный спад произошел на одном из самых дорогих европейских направлений – Франции. Но этот спад был для нас ожидаемым, после всех валютных колебаний на российском рынке.

- На практике вы отмечали какие-либо проблемы с получением виз туристами? Может, как-то изменилось отношение к нашим отдыхающим в Европе?

- Нет, проблем с получением виз у наших туристов нет. Туроператор TRAVELSYSTEM имеет аккредитацию в посольствах Чехии, Франции, Венгрии, Нидерландов, Австрии и Италии, отказ в визе – для наших туристов огромная редкость. И судя по отзывам довольных путешественников, слухи, которые сейчас активно муссируют СМИ, о негативном отношении к нашим отдыхающим в Европе - сильно преувеличены. Европа не может и не хочет терять российский туристический поток, это обернется потерями для экономики европейских стран и это все понимают.

- В настоящий момент рынок находится в достаточно нервном состоянии. Внимание к туроператорам и их финансовому состоянию усилилось. Как вы на себе ощутили это напряжение? На каких условиях вы работаете с авиакомпаниями и отелями за рубежом? У вас есть свои принимающие компании?

- Напряжение мы практически не ощутили. Да, нам иногда звонят агентства с целью «прощупать почву», но они быстро убеждаются, что компания функционирует в обычном режиме и продолжают сотрудничать с нами. С авиакомпаниями мы работаем на условиях предоплаты (депозита). Ни один билет в нашей компании не выписывается без 100% оплаты. С отелями схема примерно такая же, но с каждым партнером у нас свои условия работы. Принимающие компании у нас есть в Чехии и во Франции.

- Меняете ли вы стратегию работы по каким-либо направлениям? Расскажите о принципах вашего дальнейшего развития. 

-  Да, меняем. Например, по ряду европейских направлений мы больше ориентируемся на индивидуальный сегмент среднего ценового уровня. В компании уже произошел ряд оптимизаций, связанных со стратегическими целями, у нас произошла перестановка кадров и команда туроператора TRAVELSYSTEM сейчас – это единое целое, решительно настроенное на достижение поставленных целей. Была также создана Управляющая Компания в России, основной задачей которой является контроль качества оказываемых услуг, постановка целей и планирование стабильного развития компании на ближайшие пять и десять лет.

Финансовое благосостояние мы поддерживаем за счет своей мобильности, богатый опыт работы на российском рынке позволяет нам легко адаптироваться к суровым реалиям современности. Также не стоит забывать, что TRAVELSYSTEM– это группа компаний, в состав которой входят 18 офисов. И диверсифицированный подход к распределению финансов помогает оказывать качественные услуги и быть финансово стабильной компанией. TRAVELSYSTEM в Казахстане является одним из лидеров туристического рынка. Это и дает нам возможность поддерживать благосостояние российской компании в трудный период.

В будущем мы делаем ставку на развитие технологий - бронирование туров в режиме реального времени, продвижение индивидуальных туров и на развитие групповых туров с индивидуальным подходом. Мы стараемся обеспечить индивидуальный подход к каждой заявке, поступающей к нам в офис.

- С какими программами вы выходите в зимний сезон? Будут ли новинки?

- В новом сезоне мы планируем добавить еще 1-2 абсолютно новых для нас направлений. А также будем активно продавать туры в Чехию, Францию, Италию, Нидерланды, Венгрию, Израиль, Испанию. Из Ростова-на-Дону, Краснодара и Екатеринбурга поставлены уникальные групповые туры в Грузию и экскурсионный Стамбул. Из Москвы в этом сезоне стартуют новинки – Скандинавия, Польша, Португалия. Наши программы сейчас больше ориентированы на событийный туризм: проведение свадеб, праздников, концертов, выступлений, фестивалей и проч. В сложившейся на рынке ситуации необходимо быстро развиваться и представлять покупателям абсолютно новый продукт, который до этого не был представлен никем из игроков турбизнеса.

- Туры уже можно бронировать? По каким направлениям сейчас можно найти самые интересные предложения на зиму?

- Да, туры на новый сезон сейчас доступны для бронирования на нашем сайте. Наиболее интересные туры – тур в Гудаури (Грузия) из Ростова-на-Дону и Краснодара на новогодние праздники, экскурсионные и лечебные туры в Чехию и Венгрию, Израиль, экскурсионные туры в Испанию и Португалию. А также туроператор TRAVELSYSTEM всегда славился своими комбинированными турами – там тоже есть из чего выбрать.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР