22 июня, суббота
 
 

Туроператор «Джет Тревел» предлагает клиентам банковскую гарантию на тур

На фоне обострившейся финансовой лихорадки на отечественном туристическом рынке туроператор «Джет Тревел» выступил с предложением – выдавать любому пожелавшему это клиенту индивидуальные банковские гарантии своей надежности и добросовестности.

Эти гарантии имеют вид депозита, на который поступают деньги, внесенные клиентом в оплату тура. И придут они из банка на счет туроператора, только когда турист, отдохнувший и морально удовлетворенный, вернется домой. В случае срыва, полного или частичного неисполнения туроператором своих обязательств, человек получит свои деньги назад – пропорционально понесенному ущербу.

Нельзя сказать, чтобы эта идея была в мировом контексте уж очень революционной. Банковские депозиты, а вовсе не фингарантии страховщиков, которые, как правило, не способны покрыть серьезный массовый ущерб, уже давно используют в Великобритании, в Германии.

«Мы изучили европейский опыт и поняли, что в чистом виде, с распространением на всех наших клиентов его использовать в России нельзя – прогорит 90 % операторских фирм; они ведь привыкли залезать в деньги каждого последующего клиента, чтобы покрыть ими долги за предыдущего», – комментирует Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел». – «Придумали свою схему: на временное хранение в банке будет поступать оплата только тех, кто сам этого пожелает. Стоимость услуги – всего 2,65 % от цены турпакета. Если учесть, что наш средний пакет стоит около 40 тысяч рублей, только получается всего-то тысяча «сверху» – не критичная, согласитесь, «наценка». Эффект же от реализации проекта я вижу не только для тех, кто пожелает этой услугой воспользоваться – им уж точно можно будет не бояться, что между выплатой и самим путешествием что-то произойдет у туроператора и сорвется (полностью или частично) их отдых. Но для остальных: будут понимать, что подобный сервис могут себе позволить лишь стабильные операторы».

Последние события на рынке, конечно же, во многом подкосили доверие к нему. Действующие сейчас инструменты помощи клиентам, оставшимся без отдыха, недостаточно эффективны: страховщики не справляются с объемами обвалов на рынке да и вообще уже стали отказываться от этого вида страхования. А объединение «Турпомощь» действует постфактум, вызволяя жертв очередного банкротства, у которых оказались неоплаченными отели и перелеты.

Банковский депозит будет работать в поддержку этого инструментария, причем, что называется, на опережение. К тому же, новая система усилит финансовую дисциплину на рынке: не секрет, что многие турагентства с большим опозданием перечисляют операторам деньги за туры, беря их «в долг у клиента» для решения своих  организационно-хозяйственных вопросов.

Как это работает

Турагент, получив от туриста оплату, сообщает оператору: данный клиент хочет иметь банковскую гарантию и оплатил ее. И отправляет средства напрямую в банк (в данном случае это «Русский Строительный банк), и уже через три дня клиент получает от него оригинал официального документа об этом перечислении.

Если вдруг случится нечто непредвиденное – турист, оставшийся без отдыха, уже не будет месяцами выбивать свою компенсацию из страховой компании или судиться с «остатками» проштрафившейся турфирмы, а получит возврат денег непосредственно из банка (пропорционально ущербу) – в среднем в течение пяти дней.

Это выгодно всем – и туроператорам, которые таким образом работают на свою репутацию, и банкам, получающим дополнительные оборотные средства, и клиентам, минимизирующим свои потери. А главное, это выгодно рынку.«Мы бы очень хотели, чтобы нас поддержали коллеги по цеху, – подчеркивает Максим Приставко, – и готовы со всеми делиться опытом. Схема – простая и предельно открытая, честная. Поверьте, нам совсем не в радость, когда обваливается очередной «конкурент».

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР