27 апреля, суббота
 
 

Майя Ломидзе: «Если цены будут расти, никто никуда не поедет»

Одной из основных тенденций внутреннего туризма в 2015 году стала переориентация с самостоятельного туризма, который традиционно составлял в прошлые годы до 80% от общего потока, на организованный туризм. В среднем прирост спроса на внутренние направления составляет от 3 до 15%, в зависимости от региона. Однако, увеличение стоимости выше темпов инфляции может привести к стагнации или снижению спроса на отдых внутри страны.

Об этом рассказала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе на пресс-конференции по итогам 2015 года и прогнозам на год 2016, которая прошла во вторник в ММПЦ «Россия сегодня». Причиной переориентации на организованный туризм внутри страны стал выход крупнейших российских туроператоров на курорты Крыма и Краснодарского края. Coral Travel, «Пегас Туристик», «Библио Глобус» быстро вошли на внутренний рынок и заняли прочную позицию. Появление чартерной перевозки, большого количества автобусных маршрутов, спецпредложения для туроператоров привели к появлению привлекательных цен на туры. Стоимость туров на Черноморские курорты колебалась от 8 до 60 тыс. рублей на человека в неделю, в зависимости от перевозки и объектов размещения.

Майя Ломидзе обозначила основные проблемы внутреннего туризма – это слабая инфраструктура, низкий уровень сервиса. Как одну из глобальных проблем исполнительный директор АТОР отметила отсутствие информации. Россияне попросту не знают, куда именно в России можно поехать отдохнуть. Комитет по импортозамещению и внутреннему туризму, созданный по инициативе АТОР, призван не только способствовать формированию маршрутов по России и внедрению их в линейки продуктов крупнейших федеральных туроператоров, но также способствовать тому, чтобы регионы активно включались в продвижение своих туристических маршрутов.

По мнению Майи Ломидзе в России сейчас колоссальный отложенный спрос на ряд внутренних направлений, например – на Дальний Восток. Основная причина – дороговизна, в первую очередь, перевозки. Взрыв спроса возможен, считает исполнительный директор АТОР, но для этого нужны спеццены на перевозку организованных групп, специальные программы финансирования поддержки туроператоров.

Согласно данным Аналитической службы АТОР, отдых в Сочи, подорожал на 7-9% глубина продаж сократилась, в среднем туры бронировались за 7 дней. Новогодний отдых в Великом Устюге за год подорожал примерно на 15%, и если в 2014 году туры на родиу Деда Мороза начинали бронировать за три месяца, то в этом году россияне начали заказывать туры за 5 месяцев. С двух до трех месяцев выросла глубина продаж туров выходного дня в Казань, Тобольск и другие города. Стоимость туров в этих регионах выросла на 7-10%. Подорожали на 12% речные круизы, при этом глубина продаж сократилась. Анапа подорожала на 20%, Геледжик на 15%. В Крыму глубина продаж достигала 4-х месяцев, а из-за возросшей конкуренции среди туроператоров стоимость была ниже прошлогодней.

Говоря о прогнозах развития внутреннего туризма в 2016 году, исполнительный директор АТОР отметила, что любые колебания в экономической и политической ситуации будут напрямую влиять на туристическую отрасль, в том числе – на внутренний туризм. Основным, определяющим фактором, который окажет решающее воздействие на перспективы развития внутреннего туризма, станет цена – повышение цен неизбежно приведет сначала к стагнации, а затем к снижению спроса на внутренние направления. Майя Ломидзе привела в пример Анапу и Геленджик, которые, на волне повышенного спроса в летнем сезоне 2014 года в 2015 году взвинтили цены на объекты размещения – и проиграли. В 2014 году проблемы на керченской переправе заставили многих туристов не доехать до Крыма и выбрать курорты Краснодарского края. В 2015 году достаточное количество перевозки в Крым и повышение цен в Анапе и Геленджике лишили эти курорты возможности закрепить прошлогодний успех.

Исполнительный директор АТОР предостерегла российские регионы от подобной методики ведения бизнеса. «Если цены будут расти – никто никуда не поедет. В 2016 году выиграет тот, кто предложит туристам лучшую цену», – сказала она.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР