19 апреля, пятница
 
 

Болгария стала бюджетной заменой Турции и Египту

По оценкам российских туроператоров, спрос на Болгарию в этом сезоне вырос на 20-30%. В отсутствии Турции и Египта болгарский турпродукт оказался одним из самых востребованных и оптимальных по сочетанию «цена-качество», отмечают эксперты. 

По словам участников рынка, направление показало хорошую динамику спроса и глубину продаж. «Спрос на Болгарию был выше, чем в аналогичный период 2015 г. Рост составил примерно 30%, что связано и с тем, что в этой стране многие туристы нашли альтернативу отдыху в Турции, которая была почти все лето закрыта», - сообщила «Вестнику АТОР» Екатерина Пашкина, менеджер по продукту TUI.

По ее информации, глубина продаж на направлении в среднем составляла 35 дней, средняя продолжительность туров - девять ночей. Средняя стоимость туров немного увеличилась по сравнению с 2015 г. и составила 570 евро на человека. «Что касается стоимости туров, то явного перевеса у какой-либо категории нет, можно сказать, что спрос распределился равномерно, у нас покупали и бюджетные туры, и дорогой продукт», - отметила она.

В «НТК Интурист» рассказали, что продажи пакетных туров в Болгарию выросли почти в два раза. «Можем отметить хорошую загрузку всего летнего периода. Результат полностью соответствует нашим ожиданиям», - подчеркнули представители туроператора.

По оценке Анны Филатовской, директора департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group, спрос на болгарском направлении вырос примерно на 15-20%. «Глубина продаж была разная и менялась в течение сезона. Средняя продолжительность туров - 10-12 ночей. В ушедшем сезоне увеличился спрос на отели 4-5* и апарт-отели. Предпочтения были разные - и «все включено» и без питания, и только завтраки», - отметила эксперт.

Юлия Жадан, руководитель отдела, департамент Европы туроператора «Русский Экспресс» рассказала, что большинство популярных отелей в июне подтверждалось с трудом из-за высокого спроса. «Глубина продаж зависела от наличия шенгенской визы у туристов, так как при необходимости оформления визы туры бронировали за месяц, а при её наличии — за неделю до вылета» - сообщила она.

По ее наблюдениям, клиенты компании были готовы тратить больше денег на отели, инфраструктура которых ориентирована на детскую аудиторию. Средняя стоимость тура на 12 ночей в Болгарию у «Русского Экспресса» составил около 51 тыс. руб. на человека.

У Anex Tour спросом преимущественно пользовались туры средней ценовой категории продолжительностью 7-10 ночей. Как отметила Екатерина Игумнова, руководитель болгарского  направления, туристы нередко выбирали нестандартную продолжительность поездки (18-21 ночь) и размещение в апартаментах с двумя спальнями, гостиной и кухней, что стало одним из интересных трендов сезона.

Вообще же, по оценкам экспертов, большинство туристов выбирали привычный и удобный формат «все включено», но так же спросом пользовалось и размещение с питанием «только завтраки».

Как отмечают участники рынка, в этом году количество СПО от болгарских отельеров сократилось. «В начале сезона СПО было много, но, когда объём спроса стал понятен, в этом пропала какая-либо необходимость», - поясняет Юлия Жадан. «В этом году мы получали практически в два раза меньше спецпредложений от отелей. Это было связано с хорошей загрузкой отелей», - сообщили в «НТК Интурист».

Екатерина Игумнова говорит, что не большое количество СПО связано и с тем, что этим летом повышенный спрос на Болгарию был не только со стороны российских туристов, но и европейских. В самой Болгарии также отмечают рост числа иностранных туристов. По данным болгарской статистики, российский рынок показал в этом году одну из лучших динамик: за восемь месяцев страну посетили почти 497 тыс. россиян, что на 16% превысило уровень прошлого года.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР