Израиль увеличит бюджет для продвижения на российском рынке

Израиль – одно из самых продвигаемых направлений на российском туристическом рынке. О том, как будет реализовываться кампания Израиля в следующем году, и какой будет поддержка российских туроператоров, в интервью «Вестнику АТОР» рассказала глава департамента министерства туризма Израиля в РФ и странах СНГ Ксения Кобякова.

- Можно ли уже подвести какие-то предварительные итоги по российскому рынку?

- Пока о конкретных цифрах говорить рано - впереди пик зимнего сезона и новогодние даты. Однако по итогам сентября и октября у нас был зафиксирован рост турпотока по сравнению с прошлым годом. Например, в сентябре Израиль посетило более 26,5 тыс. российских туристов, что на 8% выше в сравнении с аналогичными показателями прошлого 2015 г. Мы ожидаем положительной динамики и по итогам ноября и декабря, в том числе, благодаря росту спроса на туры в рамках чартерных программ, реализуемых российскими туроператорами в аэропорт Овда. Как вы знаете, мы субсидируем эти программы. За каждого привезенного в Овду туриста участники российского рынка получают от министерства туризма Израиля по 45 евро.

К тому же, в аэропорту Овда отменены аэропортовые сборы, что несколько уменьшает стоимость организации чартерных перевозок. Пока результаты нас радуют. Средняя загрузка рейсов в этом сезоне в рамках чартеров составляет 87%, в то время как год назад это было 57%.

- К какому результату будет стремиться Израиль на российском рынке?

- Наша задача на 2017 год – вернуться к показателям до 2014 года, когда Израиль принимал порядка 600 тыс. туристов из России. Мы будем над этим работать.

- Израиль очень активно продвигает свой турпродукт в России. Какие проекты запланированы на 2017 год?

- Программа продвижения на следующий год в стадии формирования, но уже можно сказать, что бюджет на российский рынок будет увеличен. Кроме того, мы планируем, что более долгосрочным станет и формат нашей рекламной кампании. Если до сих пор она формировалась и утверждалась на год, то теперь мы хотим организовать ее на два года, чтобы это была единая двухгодичная программа, в рамках которой онлайн-реклама наших направлений не прерывалась бы. Фактически, наша рекламная активность сегодня и так плавно пролонгируется: осенняя кампания переходит на зимний сезон, весенняя захватывает и летний период. Конечно, получат продолжение те успешные проекты, которые есть у нас в этом году. Это, в первую очередь, касается поддержки полетов в Эйлат и Тель-Авив.

- Вы упомянули продвижение в осенний и весенний периоды. Но готов ли Израиль как-то поработать на российском рынке и с акцентом на летний сезон?

- Да, у нас есть намерения сделать на лето рекламную кампанию по привлечению российских туристов на курорты Средиземного моря. Это будет акцент на семейный туризм.

- Как реализуется программа по поддержке рейсов в Тель-Авив из тех городов и регионов России, откуда прежде не летали в Израиль?

- Программа стартовала в этом году. В ее рамках начались полеты из Самары: этот рейс поставили «Уральские авиалинии», которые уже начали летать в Тель-Авив. И эту программу мы также пролонгируем на 2017 г., поскольку надеемся, что с ее помощью рейсов в Израиль из российских регионов станет больше. По нашей оценке, есть немало городов с таким потенциалом, так что мы ждем активности и туроператоров и авиаперевозчиков.