25 июня, вторник
 
 

«Маркетинговые исследования» компании «Ехать» смутили рынок

На прошлой неделе центр бронирования туров (ЦБТ) группы компаний «Ехать» анонсировал акцию небывалой щедрости. Агентам предлагалось бронировать через ЦБТ туры по любым направлениям у массовых туроператоров по повышенной комиссии. «Вестник АТОР» попытался разобраться, что смутило в акции турагентов и туроператоров.

Условия акции «ПРОСТО, НАДЕЖНО и ВЫГОДНО» опубликованы на сайте ЦБТ. Компания предлагает турагентам повышенную комиссию при бронировании туров от таких компаний, как «Библио Глобус» (до 10%), «Санмар» (до 10%), «Пегас Туристик» (до 12%), «Анекс Тур» (до 14%), «Натали Турс» (до 12%) и т.д.

Повышение комиссии – стандартный способ привлечения агентств и повышения количества забронированных туров. Однако участников рынка смутило то, что по некоторым туроператорам обещанная комиссия превышает ту, которые в принципе возможно получить от туроператора. Так, например, ЦБТ предлагает агентам 10% за тур от «Библио Глобуса» (по любому зарубежному направлению), отмечая, что стандартная комиссия от туроператора составляет 7%. Напомним, что «Библио Глобус» теперь дает 10% только при бронировании туров по России. Аналогичная ситуация с «Санмар» - туроператор дает максимум 7% - вдруг ЦБТ готов предложить 10%.

«Вестник АТОР» опросил ряд туроператоров с просьбой прояснить, существуют ли особые условия для некоторых турагентов или консолидаторов туров. Гендиректор PegasTouristik Анна Подгорная сообщила, что в этом году все агенты получают от туроператора максимум 12% агентского вознаграждения. В «Библио Глобусе» также сообщили, что ни для кого привилегий не предусмотрено.

Опрос туроператоров обнаружил еще одну интересную подробность. Так, ни компании «Ехать», ни ЦБТ в базе агентов таких туроператоров, как Pegas и «Библио Глобус» попросту не обнаружено. Это позволяет сделать вывод, что компания не сотрудничает с указанными туроператорами, как минимум, напрямую. Поэтому, если туроператор действительно не имеет прямого агентского договора с этой компанией, то «ЦБТ» или «Ехать» может продавать туры этих туроператоров только по субагентским договорам. А это значит, что субагент агитирует бронировать у себя туры не прямых клиентов, а другие юридические лица. Маловероятно, что подобная схема работы предусмотрена его субагентским договором а тем более -  санкционирована туроператором.

«Вестник АТОР» обратился за комментарием к самой ЦБТ. Ответ на запрос пришел в пятницу, 10 февраля. К сожалению, в нем не было информации ни о наличии (или отсутствии) договоров с перечисленными в акции туроператорами, ни об источниках дополнительного финансирования агентов за счет повышения комиссии. «Спасибо за внимание, проявленное к нашей компании. На данный момент мы проводим маркетинговые исследования» - говорится в письме.

Центр бронирования туров – что это?

«Центры бронирования туров существуют, в том числе, в каждой сети турагентств», - говорит исполнительный директор Альянса турагентств Наталья Осипова. Подобные центры работают как агенты и создаются с целью обработки заявок от турагентств, желающих получать максимальную комиссию от туроператора, но не вступать в сеть и не покупать франшизу. Цепочка покупки тура при такой схеме работы выглядит следующим образом «турист – субагент – агент – туроператор».

Для работы с центром бронирования той или иной сети агенту достаточно заключить с ним договор. Заявка к туроператору подается «от лица» центра бронирования, что дает этой компании возможность получать дополнительный объем заявок на туры у того или иного оператора и, как следствие, повышенную комиссию. Агентство, которое работает непосредственно с туристом, получает возможность заработать повышенную комиссию, но при этом может не иметь прямого договора с туроператором и не должно «нарабатывать» собственные объемы для повышения уровня вознаграждения. «Чаще всего, центры бронирования оставляют себе часть комиссии. Обычно это 0,5-1%», - поясняет эксперт сети турагентств Global Travel.

Работа центров бронирования туров выгодна не только агентам, но и туроператорам – это единое юрлицо, гарантия оплаты тура, большой поток заявок. Туроператоры высоко ценят подобных партнеров и, зачастую, «благодарят» их бонусами, акциями и т.д. Ситуация, когда туроператор даже не знает о существовании в партнерах отдельного центра бронирования туров, ставит под сомнение надежность маркетинговой акции этой компании. В данном случае юристы рекомендуют внимательно изучать правовые основания работы компании.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР