Трамп может решить исход борьбы отельных сетей с Expedia и Booking.com

«Война миров» - так в американской прессе окрестили противостояние Marriott, Hilton и Intercontinental против нескольких онлайн-платформ, предлагающих услуги по бронированию отелей, в числе которых Expedia и Booking.com. На каком этапе сегодня находится противостояние отельеров и онлайн-агрегаторов, разбирался «Вестник АТОР».

Беспокойство отельеров США по поводу будущего развития их бизнеса, который терпит большие убытки от неравноправного сотрудничества с онлайн-агрегаторами, нарастает. По данным Ассоциации гостиничного бизнеса США, сегодня Expedia и Priceline занимают долю в 60% бронирований всех отелей в США.

Теперь владельцы гостиничного бизнеса пошли искать поддержки у правительства США, надеясь убедить президента Дональда Трампа и других правительственных чиновников в том, что активная деятельность онлайн-ресурсов грозит их фактической монополизацией в сфере онлайн-бронирования.

Ассоциация гостиничного бизнеса США выступила с официальным обращением к Трампу, обвиняя онлайн-агрегаторов в недобросовестной конкуренции

Ассоциация гостиничного бизнеса США, в составе которой такие гиганты как Marriott International, Hyatt Hotels Corp. и Hilton Worldwide Holdings, выступила с официальным обращением к Трампу, обвиняя онлайн-агрегаторов в недобросовестной конкуренции. Каков будет ответ Белого дома, пока неясно, однако напомним, что Дональд Трамп и сам является отельером.

ЗАРАБОТОК ОТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОРОВ РАСТЕТ ЗА СЧЕТ ОТЕЛЕЙ

Сегодня практика онлайн-бронирований у отельных агрегаторов, которая изначально была призвана расширить возможности доступа к бронированию отелей, стала для отельеров большой проблемой. Не секрет, что большинство туристов уже привыкло бронировать отели с помощью OTA (Online Travel Agencies), но от этого, считают в Ассоциации гостиничного бизнеса США, американские отели теряют в прямых заказах, в аудитории и в доходах.

С каждой брони, которая осуществляется через онлайн-агрегатор, отель выплачивает этому посреднику от 10 до 30% комиссии. К тому же объекты размещения вынуждены заключать, по сути, кабальные договоры с такими посредниками, обязуясь не выставлять напрямую цену ниже, чем это делает онлайн-платформа.

С каждой брони, которая осуществляется через онлайн-агрегатор, отель выплачивает этому посреднику от 10 до 30% комиссии

По данным исследовательской группы PhocusWright, оборот ОТА по бронированию гостиниц по всему миру в прошлом году составил 99 млрд долларов (88 млрд евро). Только американские отели выплатили своим посредникам комиссионных на общую сумму около 4,5 миллиарда долларов (около 4 млрд евро).

Другой тревожный звонок для отельеров – потеря клиентских аудиторий. Если прежде к услугам OTA обращались преимущественно новые молодые потребители в возрасте от 18 до 34 лет, то сегодня все чаще это делают и более возрастные пользователи. В результате в прошлом году общая стоимость бронирования номеров, заказанных через ОТА, впервые превысила стоимость заказов, сделанных непосредственно напрямую на сайтах отелей.  Онлайн-поисковики много вкладывают в свои промо-кампании: только Expedia и Priceline потратили на свое продвижение в 2016 году 8,5 млрд долл. США (7,6 млрд евро), что эквивалентно маркетинговому бюджету всей гостиничной индустрии в мире, считают в PhocusWright.

БОРЬБА ЗА ПРЯМОЕ БРОНИРОВАНИЕ

Отели в борьбе за клиента не только подают жалобы Трампу, но и пытаются бороться бизнес-методами. Сейчас крупные международные отельные сети готовы предложить потенциальным клиентам еще более низкую цену, чем это делают отельные поисковики. Так отели Hilton еще в конце прошлого года запустили акцию «Stop Clicking Around, предлагая «эксклюзивную скидку» при бронировании номера непосредственно через их официальные сайты.

В акции также рекламировали и другие преимущества прямого бронирования, обещая дополнительные опции в рамках программы лояльности Hilton, как-то: бесплатные ночи, бесплатный Wi-Fi, а также возможность при онлайн-покупке с сайта отеля выбрать себе номер, подобно тому, как это происходит при онлайн-регистрации на авиарейс.

Самый большой вопрос, действительно ли вернутся эти новые клиенты к нам снова или они пришли к нам только один раз, чтобы получить самый низкий тариф

Кроме того, отельеры стали расширять возможности своих программ лояльности, разрешая использовать бонусные баллы при покупках на Amazon.com и на АЗС. Как говорит Брайан Кинг, директор по продажам Marriott International, цель маркетинговой акции заключается в преобразовании случайных клиентов в лояльных гостей.

Однако относительно финального результата этих усилий у ряда коллег г-на Кинга по цеху есть сомнения.  «Самый большой вопрос, действительно ли вернутся эти новые клиенты к нам снова или они пришли к нам только один раз, чтобы получить самый низкий тариф», - размышляет Керри Рансон, директор по развитию HP Hotels. 

ПРЕЦЕДЕНТ С BOOKING.COM В ТУРЦИИ

Как сообщал ранее «Вестник АТОР», против онлайн-агреграторов выступают не только отельеры, но и туроператоры и турагенты. Так в Турции в конце марта по иску Ассоциации турецких туристических агентств (TURSAB) приостановили деятельность Booking.com. Агентства обвинили отельный поисковик в недобросовестной конкуренции.

В Турции в конце марта по иску Ассоциации турецких туристических агентств (TURSAB) приостановили деятельность Booking.com

Вслед за голландским ресурсом, TURSAB хочет запретить  Tripadvisor.com и Trivago.com, которые, по мнению этой организации  также не соблюдают условия конкуренции, заставляя отели предоставлять цену ниже, нежели отели выставляют своим клиентами при бронировании напрямую на своих официальных сайтах.

Как считают в TURSAB, судебное решение по Booking.com создало прецедент, и теперь аналогичные меры должны быть применены и к другим аналогичным порталам онлайн-бронирования.