28 марта, четверг
 
 

Как повлияет Кубок Конфедераций на организованный въездной турпоток

Кубок Конфедераций – турнир, привлекающий в основном туристов самостоятельных. В том, как обстоит дело с интересом организованных туристов из-за рубежа к стартующим уже завтра соревнованиям Кубка, разбирался «Вестник АТОР».

РЕПЕТИЦИЯ ПЕРЕД 2018 ГОДОМ

17 июня будет дан старт Кубку Конфедераций, который пройдет в четырех городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани.По оценке туроператоров, проведение в России восьмого по счету розыгрыша подобного турнира среди национальных сборных под эгидой ФИФА, практически не сказалось на росте организованного иностранного турпотока в РФ.  По информации участников рынка, сегодня у них есть лишь единичные заявки на туры, связанные с посещением матчей этого турнира.  По их мнению, это связано с «репетиционным» статусом мероприятия.

«Ажиотажа со стороны иностранных болельщиков к Кубку Конфедераций мы в части организованных групп не видим.  У нас есть единичные заявки на посещение отдельных матчей, но об активном интересе, который обычно сопровождает  матчи футбольного мирового первенства, говорить не приходится.  Кубок Конфедераций скорее носит статус товарищеского турнира и интересен больше футбольным специалистам», - рассказал «Вестнику АТОР» Александр Курносов, заместитель генерального директора туроператора «Академсервис».

Как отмечает эксперт, конечно, «особо преданные» фанаты своих сборных приедут в Россию, но «это не те массы болельщиков, которые обычно заполняют футбольные стадионы».

Особо преданные фанаты своих сборных приедут в Россию, но это не те массы болельщиков, которые обычно заполняют футбольные стадионы

С такой оценкой ситуации согласен и Александр Макляровский, руководитель департамента въездного туризма туроператора «КМП групп».По его словам, в целом спортивные мероприятия имеют мало отношения к культурно-познавательному туризму, которым преимущественно занимается туроператор и который интересен большинству иностранных гостей, приезжающих в Россию. 

Тем не менее, компания получила одну групповую заявку от иностранцев, приезжающих «поболеть за своих». «Да, у нас есть одна группа, которая заказала у нас несколько экскурсий. Размещение они организовали себе сами», - говорит г-н Макляровский, отмечая, что в целом никто на рынке большого интереса к Кубку и не ожидал. «Турнир не носит статус престижного. Играют всего несколько сборных. Так что большого интереса к этому мероприятию и не ждали, кроме, пожалуй, ряда отелей-новичков», - отмечает он.

Что касается оценки сегодняшней активности иностранного организованного турпотока в целом, то туроператоры по въездному туризму сообщают о наметившихся положительных трендах. 

«Мы видим позитивные тенденции. С осторожностью, но уже можно говорить о переломе спада в прибытиях туристов из США и Европы. Мы отмечаем, что западноевропейских туристов становится больше.  На уровне держится и турпоток из Китая и стран Азии: по крайней мере, меньше туристов с этих направлений не  становится», - говорит Александр Курносов из «Академсервиса». 

По информации г-на Курносова, в целом туроператор этим летом отмечает рост числа иностранных бронирований туров. По состоянию на середину июня он составляет 15-20% по сравнению с теми же датами 2016 года.

С осторожностью, но уже можно говорить о переломе спада в прибытиях туристов из США и Европы. Мы отмечаем, что западноевропейских туристов становится больше

По мнению экспертов, роль предстоящего Кубка Конфедераций скорее именно репетиционная: во время соревнований должны быть протестированы и обкатаны те механизмы привлечения туристов и формы их обслуживания, которые должны обеспечить надлежащий эффект в дни перед и во время Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Кроме того, по оценке туроператоров, соревнования подобного уровня и класса серьезно отличаются от тех же Чемпионатов мира и привлекают в подавляющем большинстве случаев именно тех туристов, которые планируют свои поездки без посредничества туроператоров – как вне страны, так и в ее пределах.

КАК ОТРЕАГИРОВАЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИНТУРИСТЫ

«Спокойное» отношение иностранцев к футбольному событию в России подтверждают и данные онлайн-агрегаторов авиабилетов. Так Aviasales фиксирует 7%-й рост числа бронирований авиаперелетов из-за рубежа лишь в Казань.

Однако спрос на авиабилеты из-за рубежа в Москву, Петербург и Сочи остаётся на прежнем уровне, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года (17 июня-2 июля).

Спрос на авиабилеты из-за рубежа в Москву, Петербург и Сочи остаётся на прежнем уровне, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года (17 июня-2 июля).

По данным билетного поисковика, больше всего самостоятельных туристов в дни турнира приедет в РФ из Италии (+25%), Австрии (+23%), Китая (+18%) и Греции (+18%).

Отметим, что ни одна из сборных этих стран участие в Кубке Конфедераций не принимает. Так что прямую корреляцию между этим спортивным событием и ростом количества прибытий из указанных государств вряд ли можно усмотреть.

КУБОК КОНФЕДЕРАЦИЙ И ВНУТРЕННИЙ РЫНОК

Достаточно «ровно» дышит к Кубку Конфедераций и внутренний рынок авиаперевозок. По данным все того же Aviasales, на данный момент не отмечается заметного повышения продаж билетов на вторую половину июня по какому-либо из направлений, где пройдут матчи турнира.

Впрочем, в сами дни турнира ситуация может и измениться, ведь россияне по традиции бронируют авиабилеты в последний момент.

О том, что нельзя сделать однозначный вывод о том, что Кубок конфедераций как-то повлиял на рост внутренних турпотоков, говорят и в Biletix. Как отмечает на Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix, определенный рост продаж по таким направлениям, как Москва (+ 55% в период с 17 июня по 2 июля 2017 года по сравнению с тем же периодом 2016 года), Сочи (+63%), Казань (+15%), Санкт-Петербург (+37%) больше связан с коррекцией спроса после падения в кризисном 2016 году. «Выявить долю болельщиков в увеличившемся потоке туристов по указанным направлениям достаточно сложно», - подчеркивает г-н Сизинцев.

По сути, рынок в июне 2017 года просто отыграл потери 2016 года и немного превысил объемы более успешного для внутреннего рынка 2015 года

Так, по данным Biletix, в прошлом году количество бронирований по тому же Санкт-Петербургу сократилось на 16% по сравнению с тем же искомым периодом 2015 года, по Москве – на 29%, по Сочи – на 24%, по Казани – на 20%.

По сути, рынок в июне 2017 года просто отыграл потери 2016 года и немного превысил объемы более успешного для внутреннего рынка 2015 года. Кстати, самый большой рост числа продаж билетов на вторую половину июня 2017 года в сравнении и тем же периодом 2015 года показал Санкт-Петербург: +16%.  Сочи продемонстрировал плюс в 15%, Москва отметилась 11-ю процентами роста. 

СКОЛЬКО ПРОДАНО БИЛЕТОВ НА КУБОК КОНФЕДЕРАЦИЙ

По данным организаторов турнира, по состоянию на 13 июня на матчи Кубка конфедераций по футболу продано порядка 70% билетов. Таковы сведения, приведенные в беседе с журналистами генеральным директором оргкомитета "Россия-2018" Алексеем Сорокиным. Точную цифру проданных билетов он назвать не смог, ссылаясь на то, что «билетная система находится в руках FIFA». Известно, что ранее официальные лица выражали уверенность в том, что на матчи Кубка будет реализовано не менее 700 тысяч билетов.

«Это абсолютно нормально для Кубка конфедераций, поскольку мы еще не знаем, кто выйдет в полуфинал и в финал, кто сыграет в матче за третье место. Для Кубка конфедераций не свойственна стопроцентная продажа билетов на все матчи без исключения. Огромной популярностью у нас пользуются матчи сборной России, чуть меньшей - матчи других команд», - пояснил журналистам Алексей Сорокин.

Помимо билета на соревнования, болельщики для посещения матчей Кубка конфедераций должны оформить так называемый паспорт болельщика или FAN ID. Эта персонифицированная карта зрителя является частью системы идентификации футбольных болельщиков и выдается бесплатно. Такую карту должен получить каждый болельщик, в том числе и гражданин РФ, после приобретения билета на матч. FAN ID вместе с входным билетом обеспечивает зрителям быстрый проход на стадион.

По FAN ID болельщики могут получить право бесплатного проезда между городами соревнований на специально выделенных поездах и "Аэроэкспрессе" 

Для иностранных граждан FAN ID дает право безвизового въезда в РФ в течение 10 дней до проведения первого матча Кубка конфедераций и 10 дней после последнего матча турнира.

Напомним также, что по FAN ID болельщики могут получить право бесплатного проезда между городами соревнований на специально выделенных поездах. Для бесплатной перевозки болельщиков между городами Кубка Конфедераций с 15 июня по 4 июля РЖД выделит дополнительно 262 поезда, на которых будут бесплатно перемещаться болельщики. Поезда свяжут 4 города-организатора соревнований по 6 маршрутам. Право бесплатного проезда между городами соревнований с 15 июня по 4 июля получат только владельцы билетов на матчи и FAN ID.

Между тем, вчера также стало известно, что болельщиков Кубка Конфедераций, следующих на матчи в Москве бесплатно перевезет бесплатно и «Аэроэкспресс». Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, гостям футбольного турнира необходимо опять же предъявить в кассе «Аэроэкспресса» паспорт болельщика (FAN ID) и билет на московский матч.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР