29 марта, пятница
 
 

Доминикана по итогам 2017 года может почти удвоить турпоток из России

В 2017 году Доминикану могут посетить 250 тысяч российских туристов, что выводит ее на первое место по спросу в России на страны Карибского бассейна. За счет каких факторов это карибское направление так стремительно растет, выяснял «Вестник АТОР».

Как сообщили в представительстве по туризму Доминиканской Республики в  России, за период с января по октябрь 2017 года Доминикану посетили 192 645 российских туристов, что в процентном выражении демонстрирует рост на 112% по сравнению с 2016 годом. В абсолютных величинах речь идет о 101 904 дополнительных посетителях.

«Эти цифры свидетельствуют о благоприятной для нас положительной динамике, благодаря которой мы, скорее всего, достигнем отметки в 250 тысяч россиян в этом году», - говорит Галина Лысенко, глава представительства.

По ее словам, в целом 2017 год завершится для Доминиканы прибытием 6,3 млн. туристов, что на 6% больше по сравнению с 2016 годом. Среди основных рынков, способствовавших росту, называются  Россия, Канада, США, Аргентина, Англия, Колумбия и Чили.

По итогам 2017 г. Доминикана может взять отметку в 250 тысяч туристов из РФ (годовой рост на 84%), что выводит ее на первое место среди направлений карибского региона на российском рынке

Оценки представительства по туризму Доминиканы в России вполне обоснованны, полагают в Аналитической службе АТОР.  По итогам 2016 года, согласно данным Центрального Банка Доминиканской Республики, страну посетило 136 тысяч российских туристов, из них 42 тысячи – за два последних месяца. Таким образом, даже при нулевом росте турпотока в этом ноябре и декабре (чего не предполагается), Доминикана получит не менее 234 тысяч туристов из России.

Скорее всего, учитывая темпы роста, по итогам этого года страна действительно может взять отметку в 250 тысяч туристов из РФ (годовой рост на 84%) , считают аналитики АТОР. Это выводит Доминикану на первое место по спросу среди направлений карибского региона на российском туррынке. Страна уверенно вошла в пятерку ведущих «экзотических» направлений по объемам турпотока из России.

ФАКТОРЫ РОСТА СПРОСА

Как считают представители доминиканского туризма, спрос на туры по направлению вырос во многом благодаря активности российских туроператоров, которые стремятся предложить все большее разнообразие вариантов отдыха в Доминикане и дополнить пляжный отдых природными, культурными достопримечательностями страны, а также ее аутентичными традициями и колоритом.

И участники рынки, и представители туристического офиса Доминиканы констатируют, что Доминикана стала круглогодичным направлением для россиян, что доказывает успех полетных программ туроператоров и в летнем сезоне. 

В пресс-службе туроператора «Библио-Глобус» оценили рост спроса на Доминикану в 2017 году более чем на 50% в годовом выражении. «Доминикана давно стала в России круглогодичным направлением. Климатические условия Доминиканской Республики позволяют в любой сезон отдыхать с комфортом», - заявили в пресс-службе туроператора «Библио-Глобус».

Планы других игроков подтверждают эти оценки. Туроператор ANEX Tour из-за высокого спроса на направление уже открыл раннее бронирование туров в Доминикану на лето -2018. Скидки на размещение по ряду отелей доходят до 50%.

Туроператор ANEX Tour из-за высокого спроса на направление уже открыл раннее бронирование туров в Доминикану на лето -2018. Скидки на размещение по ряду отелей доходят до 50%.

Как отметили в пресс-службе ANEX Tour, компания работает по направлению Доминикана с ежедневной частотой вылетов из Москвы второй год. Кроме того, совместно со стратегическим партнером авиаперевозчиком AZUR air, с 2016 года стоят и чартерные программы из Санкт-Петербурга.

«За 2017 год в целом большее внимание нами было уделено не столько увеличению, сколько повышению качества продукта. Среди наиболее важных факторов стабильно высокого спроса на туры в Доминикану являются транспортная доступность, отличные климатические условия, отсутствие визы для граждан РФ, хорошо развитая гостиничная инфраструктура и высокий уровень сервиса, а также широкая распространенность концепции «все включено», - рассказали в компании.

Направление привлекает и новых игроков. Например, в этом зимнем сезоне туры в Доминикану стал продавать туроператор TUI Россия. Как считают представители туроператора, связывать  популярность Доминиканы, например, с закрытым для массового туризма Египтом  не корректно, поскольку  эти направления в разных – и ценовых, и продуктовых – категориях.

«У нас  есть пока небольшой, но устойчивый спрос на Доминикану, поскольку направление продаем на базе регулярных рейсов. Тем не менее, мы активно работаем с постоянными партнерами, имеем хорошие предложения от отелей цепочки Bahia Principe и Hard Rock, поскольку у нас прямые контракты», - сообщила Татьяна Круглова, PR-менеджер TUI Россия.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ ТУРИСТОВ И ВОЗВРАТНОСТЬ

По отзывам ведущих туроператоров направления, россияне все больше выбирают в Доминикане более качественные отели, а главное, стремятся приобретать туры заранее. В частности, как отметили в пресс-службе ANEX Tour, одна из тенденций 2017 года – это увеличение глубины продаж и количества туристов, предпочитающих бронировать отдых заранее.

«Туристы выбирают отели преимущественно 4*-5*, питание – All Inclusive, средняя продолжительность туров составляет 9-10 дней», - сообщили в компании.

У «Библио-Глобуса» глубина продаж по Доминикане достигает марта. Фаворитом остается курорт Пунта-Кана, но в этом году вырос спрос и на отели в Ла-Романа и Уверо Альто

У «Библио-Глобуса» глубина продаж на сегодняшний день достигает марта. По данным туроператора, фаворитом остается курорт Пунта-Кана, но в этом году вырос спрос и на отели курортов Ла-Романа и Уверо Альто.

«Заметен тренд в выборе отелей 5* и класса Luxury. Питание — как и раньше, система «все включено» действует практически во всех отелях. Продолжительность туров составляет 10-14 ночей, однако в новогодний и постновогодний периоды есть спрос на туры продолжительностью 17 и 21 ночь» - рассказали представители туроператора, отметив, что туристы зачастую при повторных бронированиях Доминиканы предпочитают для проживания один и тот же отель (до 5 раз).

ТУРЫ ПОДЕШЕВЕЛИ В СРАВНЕНИИ С ПРОШЛЫМ ГОДОМ

О том, что Доминикана пользуется спросом и этот спрос близок к круглогодичному, сообщают и онлайн-агрегаторы туров – Onlinetours.ru и «Слетать.ру».

По данным Onlinetours.ru, продажи по Доминикане в  период с 1 января по 11 декабря текущего года выросли более  чем в 2 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.  «Доля продаж на заезды летом была близка к прошлогодней. Можно сказать, что направление стало круглогодичным», - говорит Екатерина Бежанова, директор по стратегическому развитию компании. По данным группы компаний «Слетать.ру», в 2017 году абсолютное число туристов, запрашивавших за год туры в Доминикану, выросло на 35%. 

На рост спроса на Доминикану на российском рынке в 2017 году повлияло как увеличение объема перевозки, так и снижение стоимости пакетных туров на этом направлении

Как отмечают в «Слетать.ру», на  рост спроса повлияло как увеличение объема перевозки, так и снижение стоимости пакетных туров. Так, средняя цена на тур в Доминикану из Москвы на двоих на 7 ночей в 2017 и 2016 годах составляла, соответственно, в январе — 140 319 руб. / 180 724 руб., феврале – 141 490 руб. / 191 300 руб., марте – 111 643 руб. / 172 953 руб. Большая, чем ранее, ценовая доступность пакетных туров в Доминикану видна и в этом зимнем сезоне.

ШЕСТОЕ МЕСТО В ТОПЕ ЗАПРОСОВ И ПРОГНОЗЫ НА 2018 ГОД

По данным «Слетать.ру», в данный момент на туры в Доминикану в 2018 году приходится 3,92% спроса, страна занимает 6-е место в ТОП направлений.

По мнению туроператоров, российский турпоток в Доминикану при сохранении устойчивого курса рубля будет расти и в 2018 году.

«В следующем году Доминикана сможет, безусловно, удержать свои позиции на российском рынке и будет пользоваться хорошим спросом», - считают, в частности, в компании «Библио-Глобус».  В TUI Россия считают, что успех направления также зависит от большого количества перевозки и выгодных предложений от партнеров.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР