28 марта, четверг
 
 

Туристы идут к надежным туроператорам

Вопреки пессимистическим прогнозам, реакция клиентов туроператоров на ситуацию с «Натали Турс» не напоминает панику. Серьезного спада в продажах на рынке в связи с этим фактором не видят. Напротив, на прошлой неделе отмечено повышение спроса на продукты устойчивых и известных туроператорских компаний.

Вся прошлая неделя на туристическом рынке была сложной. Негативный информационный фон, связанный с отменой программ «Натали Турс» и банкротством ряда небольших туроператоров, казалось бы, должен был существенно затормозить продажи. Однако какой-либо паники или «обвала продаж» игроки рынка не наблюдают: спрос на пакетные туры в целом остается в пределах сезонной нормы.

По словам Сергея Самохвалова, главы сети агентств «Глобал Трэвел», ситуация с «Натали Турс» не оказала заметного влияния на продажи пакетных туров у агентств сети.

Рашад Мамедов, руководитель сети турагентств ТБС, отметил незначительное снижение спроса по сети начиная с 4-5 июля, однако связывает это скорее с тем фактом, что ряд менеджеров в агентствах был внепланово занят перебронированием туров для пострадавших клиентов «Натали Турс» и эти специалисты не могли уделить время другим клиентам.

На прошлой неделе замечена и еще одна тенденция, отражающая определенное переструктурирование спроса: туристы стали явно больше обращать внимания на бренд туроператора и его надежность.

РАСТЕТ СПРОС НА НАДЕЖНЫХ И СТАБИЛЬНЫХ ИГРОКОВ

По данным турагентов профильных группах в социальных сетях, у ряда компаний продажи определенных туристических брендов выросли. Так, представители туристической розницы на прошлой неделе фиксировали рост продаж турпакетов CoralTravel, увеличение количества заявок практически по всем другим известным и стабильным туроператорским брендам.

В туроператорских компаниях – членах АТОР, в целом подтверждают наметившийся рост. Характерно, что заметный рост в ряде компаний произошел на направлениях с отмененными чартерными программами «Натали Турс» - Испания, Греция, ОАЭ. Этот рост поддерживается и тем, что туристы этого туроператора, решившие сохранить себе билеты на регулярной перевозке, сейчас повторно бронируют наземное обслуживание у других, более надежных, компаний.

В TUI наибольшее количество прироста в бронированиях на прошлой неделе приходится на Испанию, поэтому TUI Россия увеличивает на этом направлении свою полетную программу

В TUI Россия говорят, что количество бронирований за прошедшую неделю увеличилось по сравнению с концом июня. Причем наибольшее количество сделанных бронирований приходится на Испанию, поэтому TUI Россия увеличивает на этом направлении свою полетную программу. 

«Мы готовы к тому, чтобы максимально удовлетворить спрос и обеспечить отдых туристов как в Испании, так и на других туристических направлениях. Цифры, как мы полагаем, будут расти, так как и туристам и турагентам нужно было осмыслить ситуацию и принять решение по дальнейшим шагам. Мы со своей стороны предложили нашим партнерам агентствам специальные условия для таких бронирований», - подчеркивает Татьяна Коршунова, ведущий менеджер по связям с общественностью туроператора TUI Россия.

В «Интуристе» также отмечали в первую неделю июля рост продаж на уровне 12% по сравнению с последней неделей июня.  

«Рост наблюдается по всем каналам продаж, наибольший прирост идет по каналу интернет-бронирований, как по линии B2B, так и по B2C, т.е. активность туристов в офисах продаж ТА и в системах онлайн-продаж увеличилась», - говорит Дарья Домостроева, директор по связям с общественностью туроператора «Интурист».

По розничным продажам на прошлой неделе мы фиксируем рост обращений клиентов порядка 20%, причем значительная часть клиентов интересуется действительно ли мы «тот самый Интурист»

«По розничным продажам на прошлой неделе мы фиксируем рост обращений клиентов порядка 20%, причем значительная часть клиентов интересуется действительно ли мы «тот самый Интурист». В основном спрос идет на туры в Турцию, также много запросов по Испании, Болгарии, Греции, Италии, Краснодарскому краю и Крыму», - уточняет директор департамента розничных продаж этого туроператора Алексей Фомин.

Он же отмечает рост обращений турагентств с франшизой «Натали Турс» с вопросами о присоединении к сети фирменной розницы «Интуриста».

По словам Лилии Парфеновой, директора по продажам московского филиала туроператора PEGAS Touristik, если сравнивать прошедшую неделю с последней неделей июня, спрос на туры компании увеличился примерно на 25%.

По данным от аналитиков ANEX Tour, прирост числа бронирований от 3 до 7% наблюдался, в частности, по Турции, Кипру, а по Черногории рост был в пределах 14 – 32% по сравнению с концом июня.

Эксперты отмечают, что в росте продаж турпакетов у крупных туроператоров «фактор «Натали Турс», безусловно, сыграл в пользу более внимательного отношения туристов и турагентов к выбору туроператорских брендов при планировании своего отдыха.

«Фактор «Натали Турс», безусловно, сыграл в пользу более внимательного отношения туристов и турагентов к выбору туроператорских брендов при планировании своего отдыха.

Туристы сейчас идут к надежным и известным брендам на рынке, отмечают эксперты. Прежде всего это касается туроператоров-членов АТОР, в совокупности формирующих свыше 90% рынка выездного туризма.

Характерно, что только за четверг и пятницу (5 и 6 июля) раздел «Компании» на сайте Ассоциации туроператоров, где собрана информация по всем членам АТОР, посетили свыше 3500 уникальных пользователей, что примерно в десять и превышает среднедневные значения для этой страницы. Поддерживают этот тренд и турагенты, ориентируясь на надежные бренды.

ДОВЕРИЕ К ТУРПАКЕТАМ НЕ СНИЗИЛОСЬ

Кроме перетока клиентов от «Натали Турс», на рост объемов бронирований у крупных туроператорских брендов на прошлой неделе, скорее всего, действовали и другие факторы.

Лилия Парфенова из PEGAS Touristik также считает, что наблюдаемый рост на прошлой неделе связан не только с притоком туристов к крупным ТО по летним направлениям на фоне медийного фона.

«В начале каждого месяца увеличивается спрос с началом отпусков у клиентов. К тому же, как раз с начала июля мы открыли продажу зимних направлений 2018-2019 гг. по раннему бронированию – пошли бронирования на осень и зиму», - говорит она.

Рост бронирований туров на осень и зиму у этого игрока обусловлен, в частности, масштабным расширением зимней программы в этом году по Карибскому региону. Так, у PEGAS Touristik появилась Ямайка на чартерной перевозке, выросло число направлений до 4 в Доминикане (появилось 2 новых), до 5 на Кубе (появилось  2 новых), увеличилась частота полетов в Мексику. Также в компании уже рассчитали туры на зиму по Танзании (Занзибар), новому направлению – Оману, а также по Вьетнаму, Пхукету и Иордании.

Активный старт раннего бронирования зимнего пляжного отдыха у туроператоров – членов АТОР показывает, что история с «Натали Турс» не подорвала доверие к организованному туризму, а сыграла на руку устойчивым и надежным туроператорским компаниям

Вывод о влиянии зимы на наметившийся рост подтверждает и статистика по прошлой неделе у ANEX Tour. Характерно, что у туроператора выросли бронирования «зимнего пляжа»: в пределах 4% отмечен рост Таиланда, Вьетнама, Кубы, Доминиканы.

Почти на 30% по сравнению с концом июня у ANEX Tour подросли продажи туров в Израиль,  а наибольший недельный прирост показали Объединенные Арабские Эмираты – всю прошлую неделю в каждый из дней в среднем 55%. Напомним, что этот туроператор также уже начал продажи нескольких массовых зимних направлений, открыл продажи Кайо-Коко на Кубе и впервые поставил чартеры на Занзибар.

Довольно активный старт раннего бронирования зимнего пляжного отдыха у туроператоров – членов АТОР показывает, что история с «Натали Турс» не подорвала доверие к организованному туризму, а сыграла на руку устойчивым и надежным туроператорским компаниям.

В целом, спрос на пакетные туры по массовым пляжным направлениям у крупных игроков как минимум не снизился. В средне-и долгосрочной перспективе нынешний медийный фон вряд ли существенно повлияет на привлекательность организованного туризма. Сейчас же потенциальные клиенты «Натали Турс» переключились на другие, более надежные туроператорские компании, не уходя из сегмента организованного туризма, резюмируют эксперты.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР