Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263657 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

«Взлетит» ли туроператор «Победа»?

01.04.2019

«Взлетит» ли туроператор «Победа»?

Авиакомпания «Победа» объявила о начале реализации пакетных туров. Письма с соответствующей информацией сегодня получили представили туристической розницы. Мы познакомились с сервисом и ценами «Победа.Трэвел» и с мнениями участников рынка о перспективах нового туроператора.

Туроператор ООО «Авиакомпания Победа» значится в едином федеральном реестре туроператоров под номером РТО 020151 как туроператор по внутреннему туризму, въездному и выездному туризму. Общий размер финансового обеспечения 50 млн. р. (действует до 31 мая 2019 года), страховщик - «Альфа Страхование».

Первые сведения о том, что авиакомпания заказала создание системы динамического пакетирования, появились в январе 2018 года. В июне 2018 года туроператор ООО «Авиакомпания Победа» появился в реестре туроператоров, но продажи, по всей видимости, начал только в марте этого года. 

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ТУРОПЕРАТОР «АВИАКОМПАНИЯ ПОБЕДА»

Продажи туров, которые формируются по системе динамического пакетирования, уже ведутся на сайте travel.pobeda.aero (бренд «Победа Трэвел»).

Сейчас в системе с вылетом из Москвы доступны турпакеты в Турцию (4 направления), Черногорию, Италию (10 направлений), Германию (6 направлений), Испанию, Словакию, Бельгию, Армению, Грузию, Чехию, Кипр, а также в 26 городов России, включая Геленджик, Анапу и Сочи.

В письмах, которые получили турагенты, заявлено, что цены  на туры в компании «Победа» будут выгодно отличаться от рыночных, поскольку не будут включать турагентскую комиссию. Из этого участники рынка сделали вывод, что новый туроператор не планирует сотрудничать с розницей. Пока неизвестно, есть ли у сайта «Победы.Трэвел» b2b-версия и каковы условия доступа к такому продукту.

После просчета ряда туров в несколько отелей Турции (регион Кемер) оказалось, что цены на туры у «Победы» (уже с учетом включения в пакет багажа 20 кг туда и обратно) пока все-таки не ниже, а выше туроператорских, и к тому же не включают трансфер (который обойдется еще в 8-10 тыс. р плюс к цене тура из Антальи в Кемер и обратно на 1 семью из 4 человек). 

После просчета ряда туров в несколько отелей Турции (регион Кемер) оказалось, что цены на туры у «Победы» с учетом добавления платного багажа пока все-таки не ниже, а выше туроператорских, и к тому же не включают трансфер 

Также к цене стоит приплюсовать платную услугу выбора мест, что актуально для семей (на чартерах совместная рассадка является само собой разумеющимся делом). А также, вероятно, придется доплачивать и за ручную кладь: бесплатно для провоза в салоне допускаются только товары габаритами не более 10×10×5 см.

На сайте нового туроператора не обнаружилось опции дозаказа трансфера в пакет при бронировании, также нельзя найти такой опции и отдельно. Зато новый игрок предлагает забронировать онлайн у своих партнеров аренду авто в аэропорту прилета и экскурсии в регионе отдыха, оплатив их картой. Также пока не удалось найти в составе пакета и страховку, но возможно, она зашита в условия покупки перевозки.

КАК ОЦЕНИВАЕТ ПЕРСПЕКТИВЫ «ПОБЕДЫ» РЫНОК

Наблюдатели неоднозначно оценили перспективы нового игрока и его влияние на туррынок. Так, Тарас Кобищанов, генеральный директор туроператора «Русский Экспресс», сомневается в успехе принятого «Победой» решения и не склонен преувеличивать значение начала продаж авиакомпанией туров для рынка.

«Система динамического пакетирования «Победы», конечно, имеет право на существование. И какая-то часть её пассажиров может воспользоваться этим сервисом. Но надо учитывать, что аналогичные туроператорские проекты европейских лоукостеров не стали популярными. Некоторые из них были закрыты за нерентабельностью», - отметил Тарас Кобищанов. 

Система динамического пакетирования «Победы», конечно, имеет право на существование. И какая-то часть её пассажиров может воспользоваться этим сервисом. Но надо учитывать, что аналогичные туроператорские проекты европейских лоукостеров не стали популярными.

Причин, по словам эксперта, несколько. Туры - более сложный продукт, чем билеты. Туристам нужна поддержка туроператора, часто - организация трансферов, экскурсий, помощь в оформлении виз. Наконец, на момент бронирования тура клиенту нужен выбор: через какого перевозчика, с багажом или нет, с каким временем прилёта или вылета ему выгоднее и удобнее лететь. И свой выбор ему удобнее осуществить, сравнив несколько опций, а «Победа» является лишь одной из них. «Все это и стало причиной неуспеха аналогичных моделей организации туров на базе сайтов иностранных лоукостеров», - отметил топ-менеджер.

Сергей Толчин, исполнительный директор «Интуриста», сдержанно-нейтрален в оценках. Он считает, что у нового «авиационного» туроператора есть шансы на жизнь, и что любая здоровая конкуренция идёт рынку на пользу. «Скорее всего, такой продукт найдёт свою нишу», - говорит он.

Главный герой любого турпакета – это не перевозка, а наземное обслуживание, сервис

На необходимость туроператорской поддержки и огромной важности наземного обслуживания обратил внимание Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый Слон». По словам эксперта, главный герой любого турпакета – это не перевозка, а наземное обслуживание, сервис. «Не исключаю, что туроператора «Победа» ждет та же участь, что и туроператора его материнской компании – «Аэрофлота». Это не более чем «пшик», – заявил эксперт.

ПОКА НЕ ДЕПОЗИТЫ В ОТЕЛЯХ

Между тем, ряд экспертов полагают, что новоиспеченный туроператор может стать конкурентом существующим игрокам. Так, Тарас Демура, генеральный директор туроператора TUI Россия,  выступая на отраслевой конференции в феврале и затем на мартовской выставке МИТТ, выражал мнение, что туроператорам в ближайшей перспективе стоит больше всего бояться именно конкуренции со стороны лоукостеров.

Настоящей угрозой для туроператоров может оказаться ситуация, когда авиакомпании-лоукостеры станут размещать депозиты в гостиницах

«Настоящей угрозой для туроператоров может оказаться ситуация, когда авиакомпании-лоукостеры станут размещать депозиты в гостиницах», – говорил он. По словам г-на Демуры, одним из примеров такой опасности – кейс, когда в Британии один из туроператоров, изначально возникший как авиакомпания с очень эффективным использованием парка воздушных судов, сам стал заключать контракты с отелями.

Отметим, впрочем, что судя по ценам, «Победа» пока явно не размещает депозиты в отелях – объекты в ее системе динамического пакетирования берутся из других агрегаторов, бедбанков и пр.

Рашад Мамедов, владелец TBS Group, опасается, что в случае, если «Победа» начнет продавать туры по низким ценам напрямую клиентам, это нанесет ущерб всем игрокам туристического рынка.

«Я знаком с Андреем Калмыковым, директором «Победы» еще со времен «Санрайза». Это профессионал, знающий и разбирающийся в тонкостях туррынка. И от того, какую политику выберет компания, и будет зависеть дальнейшее развитие событий. Главное, чтобы это был не демпинг – это разрушает рынок», - говорит эксперт. 

Судя по сайту travel.pobeda.aero, «Победа» рассчитывает на прямого клиента с оплатой онлайн

Отметим, что судя по сайту travel.pobeda.aero, «Победа» рассчитывает на прямого клиента с оплатой онлайн на сайте. В этом случае (если ставка будет сделана на прямые онлайн-продажи) площадка, скорее всего, будет проигрывать в конкуренции онлайн-агрегаторам пакетных туров, считают эксперты. 

Слабым местом в этом случае может стать ограниченный полетной программой самой «Победы» ассортимент и цены, пока что не дотягивающие до чартерных или блочных по массовым и субмассовым направлениям, резюмируют они. 

Александра Полянская, корреспондент«Вестника АТОР»  

 

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.

Вернуться назад

Внимание!

    Названы победители викторины «Академии Южной Кореи»

    Названы имена пяти счастливчиков, которые стали обладателями фирменных призов от Национальной организации туризма Кореи по результатам итоговой викторины за первое полугодие обучения в «Академии Южной Кореи». Розыгрыш главного приза намечен на сентябрь.

    подробнее все события

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие