Реклама на сайте На сайте зарегистрировано 263649 пользователей
Перейти на главную страницу Написать письмо в АТОР Карта сайта $lang['icon_print']
Русская версия English version

Как вырос туристический спрос на Санкт-Петербург этим летом

29.05.2019

Как вырос туристический спрос на Санкт-Петербург этим летом

Спрос на самое популярное экскурсионное туристическое направление России в сезоне-2019 вырос по сравнению с прошлым годом до 50%. Удастся ли северной столице компенсировать потери лета-2018, вызванные футбольным чемпионатом, разбирался «Вестник АТОР».

По данным туроператоров, Санкт-Петербург остается востребованным направлением все летние месяцы, но традиционно самый популярный период по-прежнему – сезон белых ночей с конца мая по середину июля. Часть туристической аудитории традиционно предпочитает приезжать после 10 июля, когда цены в петербургских отелях немного снижаются.

По оценкам туроператоров, сезон-2019 должен быть успешнее прошлогоднего. По мнению участников рынка, рост внутреннего турпотока в Санкт-Петербург составит от 20% до 25%. Власти города рассчитывают в этом году на10%-ный рост внутреннего турпотока.

СРАБОТАЛ ЭФФЕКТ «ОТЛОЖЕННОГО СПРОСА»

По отзывам ведущих туроператоров, предлагающих туры в Санкт-Петербург, спрос на направление в сравнении с сезоном-2018 вырос от 10% до 50%. Участники рынка сходятся в том, что такая активная динамика в первую очередь связана с эффектом «отложенного спроса». В прошлом году из-за повышенных мер безопасности в связи с ЧМ-2018 и собственно самих футбольных матчей город фактически потерял большую часть сезона; основная масса туристов из-за высоких цен в отелях и других ограничений предпочла приехать осенью или перенесла свою поездку на будущий период.

Поэтому ряд экспертов, комментируя продажи туров в Петербург в текущем и прошлом сезонах, говорят о том, что сопоставление объемов продаж этих двух периодов некорректно. Так, представители туроператора «Интурист» считают более правильным сравнение показателей сезона-2019 и сезона-2017. В этом случае туроператор фиксирует в 2019 году двукратный рост продаж к 2017 году и 37% рост спроса к сезону-2018.

О том, что прошлый сезон непоказателен по причине ЧМ-2018, говорит и Кирилл Соколов, исполнительный директор ГК «Невские сезоны». По его словам, по итогам сезона-2019 можно надеяться на 10%-ный рост относительно объемов 2017 года.

Большинство экспертов на фоне сложностей прошлого сезона с позитивом говорят о восстановлении спроса на поездки в Петербург в этом году. Так, управляющий партнер туроператора «Мультитур» Юлия Высоканова оценивает рост продаж в 30%, в TUI Россия констатируют 50%-ное увеличение спроса, специалисты туроператора «Дельфин» сообщают о 25%-ном увеличении продаж, эксперты национального туроператора АЛЕАН – о росте спроса на 9%.

Средняя глубина бронирования по направлению – 2-3 недели. По данным TUI, на текущий момент в топе продаж туры, захватывающие праздничный день 12 июня, и туры выходного дня.

КАКАЯ АУДИТОРИЯ ЕДЕТ В ПЕТЕРБУРГ

По информации участников рынка, основная аудитория, которая едет в Петербург организованно в летний период – это люди старшего возраста, пары и семьи с детьми в возрасте от 10 до 18 лет.

«Основная категория туристов, приобретающая экскурсионные туры в Санкт-Петербург – это пенсионеры. Молодежь обычно самостоятельно бронирует отели», – поясняет г-жа Высоканова.

НАСКОЛЬКО ПОДОРОЖАЛИ ТУРЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Практически все опрошенные «Вестником АТОР» эксперты сообщили, что туры в Санкт-Петербург подорожали. По оценкам туроператоров, продукт прибавил в стоимости от 5% до 7%. Сказался рост цен на проживание и экскурсии, включая входные билеты, топливо.

Кирилл Соколов оценивает повышение цены на пакетный тур в 6-7% – из-за подорожания проживания и билетов в государственные музеи. «Частные музеи ведут более взвешенную политику и редко повышают цены больше чем на 5%, в отличие от государственных музеев, которые могут поднять цены в 1,5-2 раза», – говорит он.

По данным туроператоров, несмотря на все удорожания, им удается удерживать приемлемые цены на туры в Санкт-Петербург за счёт оптимизации продукта и снижения своей рентабельности.

ТУРИСТЫ СТАЛИ ЧАЩЕ ЭКОНОМИТЬ НА ЭКСКУРСИЯХ

Курс на оптимизацию взяли не только туроператоры, но и внутренние туристы. В Петербурге все чаще они выбирают бюджетные отели на «завтраках», стараясь поселиться в центре, чтобы иметь больше возможностей для самостоятельного знакомства с городом. При этом крепнет тренд на выбор туров с меньшим количеством экскурсий. Таким образом, люди стремятся вписаться в свой бюджет.

Как поясняет Юлия Высоканова, средняя продолжительность тура в Петербурге составляет 5 дней/4 ночи, но москвичи чаще приобретают туры выходного дня, в то время как жители более отдаленных регионов часто покупают туры на 7-8 дней. По наблюдениям Кирилла Соколова из «Невских сезонов», спрос на длинные программы (10-12 дней) снизился.

Любопытна и статистика по формату поездки: эксперты TUI Россия и «Интуриста» сообщили о том, что их клиенты в равных долях (50х50) бронируют как «наземку», так и пакетные туры.

«КЛАССИКА» ПО-ПРЕЖНЕМУ АКТУАЛЬНА

Российские туристы, путешествующие в Санкт-Петербург, в выборе достопримечательностей и объектов показа по-прежнему традиционны. Все хотят видеть «классику». «Обычно это Эрмитаж, Петергоф, Царское село, такой вот стандартный набор экскурсий. Есть спрос на Ораниенбаум, который редко включен в стоимость стандартных туров, а также Константиновский дворец – петербургскую резиденцию президента РФ», – рассказывает управляющий партнер туроператора «Мультитур» Юлия Высоканова. 

Нестандартных запросов немного, и чаще всего такие пожелания реализуются в факультативных экскурсиях: на сегвеях, мотоциклах, велосипедах и т.д.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В ПЕТЕРБУРГ В ИЮНЕ 2019 ГОДА

«Вестник АТОР» узнал у туроператоров, от какой суммы стартует тур в Санкт-Петербург на 3 дня/2 ночи и что входит в эту стоимость.

«Мультитур»: стоимость поездки от 6300 р. за человека. В эту стоимость включено проживание в гостинице «Киевская», завтраки, три экскурсии.

TUI Россия: от 3 679 р. на человека при двухместном размещении. В стоимость тура входит: проживание в гостинице, завтраки со второго дня тура, услуги экскурсовода, экскурсионная программа, включая входные билеты в музеи, туристический транспорт.

АЛЕАН: средняя стоимость тура от 6000 р. на человека за полную экскурсионную программу

«Интурист»: стоимость классической трехдневной программы составит от 13 тыс. р.на двоих. В цену входит проживание в отеле с завтраками и три насыщенные экскурсии. Данная цена варьируется в зависимости от дня заезда (будний, выходной) и от месяца. В июне цена будет выше, чем в августе или мае.

«Дельфин»: в июне тур с проживанием в отеле 3* составит от 10 000 р. В стоимость включено: проживание, завтраки, экскурсионное обслуживание, входные билеты с экскурсией в музей, автобус по программе (отъезд от гостиницы). В середине июля стоимость будет снижаться.

Елена Мягкова, корреспондент «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Вернуться назад

Внимание!

Вебинары

АТОР 24

Регистрация на мероприятие