24 апреля, среда
 
 

Зачем TUI Россия инвестирует в историю и впечатления

Исторический и событийный туризм все больше привлекает крупнейших туроператоров. Так, TUI Россия поддержит уникальный исторический автопробег «Суворов» по следам знаменитого русского полководца в Альпах, который пройдет с 22 по 25 сентября этого года. Об этом туроператором было заявлено 10 сентября на совместной пресс-конференции в Москве.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК НОВЫЙ ТРЕНД

Идея провести памятный автопробег в честь 220-летия исторического перехода русских войск через Альпы принадлежит Николаю Егорову, учредителю и директору Аукционного дома Егоровых.

«Мы решили отметить 220-летие этого памятного и уникального исторического события такой необычной реконструкцией», – говорит г-н Егоров.

«С одной стороны, мы хотим показать современным итальянцам и швейцарцам малознакомые им советские авто, а с другой стороны, дать возможность всем участникам автопробега прикоснуться к героической истории России», – пояснил он.

Инициативу поддержало Министерство иностранных дел РФ, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), ЗАО «Севергрупп» и один из крупнейших отечественных туроператоров – TUI Россия.

«Инициатива организаторов автопробега «Суворов» открывает новые перспективы для событийного и приключенческого туризма... Это яркий пример того, как частная инициатива может определить дальнейший тренд развития нового туристического направления и дает импульс для дальнейшей работы в направлении изучения истории России», – говорится в приветственном письме, направленном в адрес организаторов мероприятия главой Ростуризма Зариной Догузовой. 

Для туроператора TUI это событие имиджевое и уникальное – пока никто из крупных игроков российского турбизнеса ничего подобного не делал. Выбор не случаен – как отметил генеральный директор компании Тарас Демура, исторический, образовательный и нишевый туризм набирает силу, а доля туристов, запрашивающих индивидуальные экскурсионные туры с гидами (или даже с преподавателями истории), неуклонно растет.

«За последние несколько десятков лет российский турист очень сильно эволюционировал», – отмечает г-н Демура, подчеркивая, что современного клиента интересует уже не столько, куда поехать, сколько то, какой эмоциональный или иной опыт он получит от этой поездки. По его словам, такая тенденция особенно заметна среди молодежи, которая всерьез интересуется историей и имеет высокий уровень образования.

«Мы понимаем, что сегодняшний турист не покупает у нас логистику, он покупает впечатления, поэтому для TUI Россия возможность оседлать новый тренд исторического туризма – не прихоть, а хорошая инвестиция в будущее», – уверен он.  

ПРОГРАММА АВТОПРОБЕГА

Стартует автопробег 22 сентября в Италии из города Варезе, куда вместе с участниками прибудет порядка 10 автомобилей – 6 советских ретроавтомобилей привезут из Москвы, и еще несколько машин европейских коллекционеров присоединится на месте. Среди них – культовые ГАЗ-21, ГАЗ-24, ВАЗ-2107, а также старейший ГАЗ-М 20 «Победа».

Несмотря на свой возраст, все они на ходу и, по словам г-на Егорова, должны выдержать предстоящий «поход». На случай необходимости, в команде имеется механик и необходимые запчасти.

В программе – практически полная реконструкция похода Суворова, за исключением тех перевалов, которые до сих пор закрыты для автотранспорта. Основные точки маршрута: перевал Сен-Готард, «Часовня павших» и памятник «Доблестным сподвижникам генералиссимуса А.В. Суворова, погибшим при переходе через Альпы в 1799 году», Чертов мост в ущелье Шолленен в Швейцарии. Завершится автопробег 25 сентября в Лиентале, где в местном музее Суворова будет размещена часть экспозиции из России.

На всем протяжении автопробега будет проводиться активная пиар-кампания с участием российских и европейских СМИ. Поддержат пробег и мероприятия российского посольства в Швейцарии.

Главная цель  – это популяризация российской истории и культуры как среди европейцев, так и среди россиян.

«Нам очень важно, чтобы российские туристы ходили с поднятой головой в Европе и не чувствовали себя скованными», – подчеркивает г-н Демура, отмечая, что в нашей совместной истории было немало достойных событий, связанных с освободительной миссией России.   

ЖДАТЬ ЛИ ТУРПАКЕТОВ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ?

Несмотря на значительный интерес к мероприятию, ждать появления пакетных туров TUI Россия «по стопам Суворова» в ближайшее время не стоит. Как отметил г-н Демура, для подобного решения необходим хороший отклик аудитории. Если он будет достаточным, то в компании готовы создать соответствующие турпродукты, наполнив их экскурсионной программой.  

По его словам, перспективы у маршрута есть – туристы все чаще выбирают комбинированные туры по Европе, прилетая в одну страну, а улетая из другой, поэтому такое сочетание Италии и Швейцарии может быть им интересно.

Напомним, у TUI Россия уже имеется огромный опыт в сфере событийного и исторического туризма в России, от маршрутов поездки к Деду Морозу в Великий Устюг до спонсирования кинофестивалей, культурных и спортивных событий. Также в компании активно сотрудничают с местными экскурсоводами, историческими и краеведческими музеями, привлекая их к формированию пакетных туров. Есть опыт составления исторических маршрутов для иностранцев – их приток ждут после 2021 года, на который анонсировано введение электронных виз по всей России.

Всего же в краткосрочной перспективе в TUI планируют удвоение объемов и увеличение количества туристов до 3 млн человек в год,  в том числе и благодаря открытию новых направлений и маршрутов – и по России, и по зарубежным странам.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР